Среда, 26.04.2017, 10:06
Кокуй-сити
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [38]
Рассказы наших читателей [24]
Поиск по сайту
Новые комментарии
Вчера исследовал материалы сети, и неожиданно к своему удивлению открыл отличный вебсайт. Смотрите: https://biggreen-egg.ru/ - https://biggreen-egg.ru/ . Для меня вышеуказанный веб-сайт оказал яркое впечатление. Всего хорошего!

Час назад серфил контент инет, и неожиданно к своему восторгу заметил познавательный вебсайт. Посмотрите: https://aquaprowater.ru - https://aquaprowater.ru . Для меня данный вебсайт оказался весьма оригинальным. Успехов всем!

Скоко народу было

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Откуда
Главная » Статьи » Мои статьи

О церкви, Боге и просто о жизни
    Недавно мне позвонили прихожане из Кокуя и попросили опубликовать  на Кокуй-сити  номер счета для пожертвований Кокуйскому храму. Опубликовать-то можно, отчего же не опубликовать. Только будет ли толк от голого счета на голой странице? К банковскому счету надо бы и кое-какие слова написать про храм, про веру. Прихожане обещали что-то написать, месяц жду, другой, тишина. Кадырову  деньги Аллах дает, а православные на Господа надеются. Ну ладно, прихожане не хотят, придется самому за клавиатуру браться. На правду в последней инстанции мысли мои не тянут, но попробую написать, что на сей счет думаю. Преднамеренно оставляю  в стороне вопросы божьего наличия, что такое Бог, существо это, или  сущность, что это или кто. Тут и без меня порезвились лучшие умы человечества как с одной, так и с другой стороны. Даже весьма уважаемый мной Андрей Дмитриевич Сахаров к концу жизни стал задумываться о сущности Бога. Вот цитата из его интервью: «Что касается меня, то мне трудно охарактеризовать мою позицию вполне однозначно. Я все-таки считаю, что какой-то внутренний смысл во всем бытии, во всем, что существует, есть…». Где-то есть написанная им в соавторстве статья о единобожии, но  я не смог ее текст  найти в Интернете, одни какие-то никуда не ведущие ссылки. Я тоже считаю, что какой-то смысл во всем, что существует есть. Но кроме абстрактных философских категорий есть еще и посредники между человеком и Богом, то есть церковники. Вот о них попробую написать.
   Недавно совершенно незаметно проскочила одна замечательная дата – столетие смерти Льва Толстого. Ни упоминаний в официальных СМИ, ни толстовских чтений, ничего. Как будто и не было замечательного писателя и честнейшего человека. Неудобны такие люди властям, ни церковным, ни светским, что сто лет назад, что сейчас, что Сахаров, что Толстой. Слишком они честны. Можно ли себе представить, что автора «Отца Сергия» отлучат от церкви?  Однако же отлучили. А что изменилось за сто лет в российской жизни? Да ничего. Разве что тогдашний патриарх Тихон нашел в себе смелость предать анафеме большевиков, нынешний же патриарх вряд ли на такое способен. Нынешний способен  только судиться с врачом-кардиологом насчет гипсовой пыли, осевшей на стульях в патриаршей  квартире, да часы за тридцать тысяч долларов у него на руке чудесным образом то появляются, то исчезают.



    На Садовом кольце настоятель храма Илии Пророка игумен Тимофей (в миру – Алексей Подобедов), сидя за рулем спортивного BMW Z4, помял сразу две машины. Стоимость автомобиля, которым управлял Алексей Подобедов, – около 100 тысяч долларов. По свидетельству очевидцев, сам священник был похож на нетрезвого. А вскоре после аварии туда  приехали некие люди на «Кадиллаке», предложившие пострадавшим компенсировать все неудобства. Священник от освидетельствования на опьянение отказался. Потом почему-то  видеозаписи из видеорегистратора у полицейских «съел вирус» и священник пошел в отказ, мол, я не я и тачка не моя.
    Дальше больше. Через месяц  другой священник, иеромонах Илия (в миру Павел Семин), двигаясь со скоростью 140 километров в час на автомобиле  «Мерседес Гелендваген», в ночь на 16 августа врезался в рабочих, устранявших провал грунта около дома 30 по Кутузовскому проспекту. В результате происшествия погибли два человека, еще один госпитализирован. Иеромонах Илия с места происшествия убежал. На следующий день, когда алкоголь выветрился, он пришел с повинной и сначала во всем признался. Но потом, по мере следствия, Господь явил чудо и из дела исчезли записи камер видеонаблюдения и показания некоторых ключевых свидетелей. После этого монах идет тоже  в отказ.  Родственники погибших потребовали компенсации, адвокат Сёмина сначала заявил, что с монаха взять нечего, он же монах, но неожиданно выяснилось, что, несмотря на обет нестяжательства,  на монахе числятся три  весьма крутых  автомобиля общей стоимостью в 15 миллионов. Ничего так себе монашек. Это как же надо служить Господу, что бы к двадцати восьми годам  заработать на такие тачки. Впрочем, глядя на весьма характерную внешность служителя Господа, нетрудно догадаться об источнике его доходов.



    Ну бывает в жизни всякое, ну сбил кого-то, так покайся, уйди в монастырь, грех замаливай. Ага, щас. Уйдут они вам в пустынь. Не по понятиям будет.
Впрочем, церковь – это часть нашего общества. Что в самой стране творится, то и в церкви. Наверху липкая жирная византийская роскошь, внизу нищета приходов.




    И эти люди будут учить меня нравственности?
    Вся эта грязь и мерзость церковной верхушки ничуть не изменилась со времен Льва Толстого. Тогда Толстого от церкви отлучали за то, что он посмел обличать церковные верхи, а  сейчас Пусек травят и сажают. Пуськи, конечно, бабы-дуры и не чета Толстому, но максимум что они заслуживают – это пятнадцать суток, а никак не два года. Церковь сама, конечно, их бы не посадила, но тут вмешалось государство. А когда государственный аппарат лезет в тонкие дела духовные – это как экскаватором в душу.  Причина, по которой власти так рьяно преследуют инакомыслие в духовной сфере лежит на поверхности. Власть ищет «духовные скрепы» для общества.
    Общество наше сильно разделено на слои непроходимыми пропастями. Разделены регионы по уровню доходов, разделены люди, у одного доход в 300 миллионов, у другого 5 тысяч, разделены по уровню образования, по национальным признакам, да по чему угодно. Когда-то давно просто из любопытства я читал кое-что по социологии. В учебниках написано, что социум тогда может быть успешным, когда есть какая-то объединяющая людей идея. Социологи у наших правителей есть и они пытаются внушить правителям мысль об объединении нации и поиске объединяющих идей.  Поэтому-то и строится Олимпиада в Сочи, вспомните, как орали болельщики и махали флагами во время чемпионата мира по футболу, как мы не спали ночей и болели за наших в Лондонскую олимпиаду.  Но все, что ни делается нашими властями, всё через жопу. Не потому, что не хотят, а потому что не умеют.
   И вот, вместо того, что бы устранять перекосы в уровнях жизни регионов, вместо того, что бы обложить прогрессивным налогом миллиардеров, власти пытаются косметикой замазать  провалы в социальной политике, религию притянули сюда, мол, православные, объединяйтесь. Назвали правящую партию «Единая Россия». Ну скажите мне, что единого может быть у воров и у обворованных?
    Вспомнили, наверное, как рубаху рванув на груди и осенив себя крестным знамением, шли матросы «Варяга» в бой за веру, царя и отечество, подумали, что и сейчас пойдут. Только дела, связанные с верой,  их надо чистыми руками делать, а не руками иеромонаха Илии,  игумена Тимофея и патриарха Кирилла. Да, видно нет у них никого, люди с чистыми руками во власть не идут. А если и придут, то неудобны будут властям и неуправляемы.

    Давным –давно, еще  девяностых годах, шарясь по поэтическим сайтам, нашел я, поразившие меня прямо в душу стихи иеромонаха Романа. Цитировать я их тут не буду, если захотите,  сами найдете в поисковике, например, по таким словам: «Ах, оставьте, не нужно тревожить Эту воду у мокрых обочин…..» Стихи у него были как бытовые, так и духовные, и сборники выпускались, и Жанна Бичевская песни пела на его слова. Давно это было, подробности того конфликта я уже забыл. Роман посмел выразить в стихах свое отношение к каким-то политикам, кажется, баркашевцам, как следствие - конфликт с церковным начальством, после чего иеромонах Роман затворился от мира и стихов уже  не пишет.  Мораль – не перечь церковному начальству, не лезь в политику, чистому человеку в политике делать нечего. Съедят всем шабашом.
     Вот, например, протоиереи Сергий Кондаков, Михаил Карпеев и священник Александр Малых запрещены в священнослужении "за распространение ложных и клеветнических мнений”. Какие там у них тёрки меж собой, я не вдавался в подробности, что-то там насчет экуменизма,  но смысл в том, что в нынешней церкви  «как можно сметь свое суждение иметь». Но Бог с ними, церковными начальниками, лобызать им ручку я не собираюсь и смысл религии не в них.
     Суть человеческая ярче всего проявляется в экстремальных условиях, например, на войне или в лагерях. Ни воевать, ни сидеть мне не довелось, но судить о том аду можно по книгам Солженицына или Шаламова. Оба они говорят, что порядочней всех там держались верующие. Шаламов, хоть и был рожден в семье православного священника, так никогда и не стал верующим человеком. Не веруя сам, он признавал: "Единственная группа людей, которые держались в лагере по-человечески, это - религиозники, сектанты и большая часть попов...". Точно не помню где, но, кажется, именно у Шаламова был такой эпизод. Энкавэдэшник направил на священника  пистолет и передернул затвор. Священник  лишь усмехнулся. Офицер спрашивает: «Неужели не страшно?».  Священник отвечает: « Это тебе должно быть страшно, у меня два мира, тот и этот, а у тебя только этот».
     Вот!!! Вот смысл всех религий, выраженный двумя словами. Религия дает человеку внутренний стержень, позволяющий оставаться человеком в любых условиях. Кроме суда НКВД, есть еще другой суд и другой мир, который ни НКВД, ни нынешнему басманному суду не подвластен.

   К чему я это написал?  А потому что внутри России две страны. Одна страна, та, что наверху, тырит скорей по карманам что можно успеть, а для народа придумывает объединяющую идею, где  этот народ должен, осенив себя крестным знамением рвать рубаху на груди,  другая же страна тихонько, без шума строит на свои деньги часовни и жертвует на церковь, отказывая себе в последнем. Про верхи церковные уже противно, лучше про низы напишу. Про те, у которых есть другой мир и другой суд.



    Это в Матакане я сфотографировал. Человек на свои деньги своими руками  часовню строит. Хотел с ним встретиться. И фамилию мне сказали, и телефон. Увы, понадеялся я на свою память, пока ехал в Матакан и фамилию забыл и телефон. Так и не встретился, походил вокруг постройки, пофографировал и всё. Сейчас, работая над этой статьей, перезвонил в Кокуй, спросил фамилию, мне сказали, что Яков Простакишин его зовут.  Поклониться бы этому замечательному человеку в ноги и забыть бы про всех хитроумных игуменов тимофеев.
    А с отцом Игорем я в то лето всё-таки встретился. Два года пытался, всё никак не получалось, то он в Улан-Удэ уехал, то еще куда, но в этот раз созвонились наконец, он сказал, что меня ждет. Я  взял с собой жену и поехал. Она у меня в последнее время в православие ударилась, по церквам ходит, в православной гимназии преподает, икону на стену повесила, в общем, большая специалистка по церковным делам.  Живет отец Игорь на Набережной. Половина дома занимает крестильная церковь, во второй половине живёт сам с семьёй. Это что бы зимой младенцев не простудить в большой церкви, большую-то не натопишь, оборудуют маленькую в жилом доме.



А место там на Набережной замечательное. С одной стороны живописные развалины, с другой Шилка вот с эдаким пейзажем.



   Пока самого отца Игоря не было, он куда-то отлучился, я осматривал окрестности, а жена мгновенно нашла контакт с матушкой Татьяной. О чем  и как женщины меж собой судачат для меня до сих пор большой секрет. Я своей мужской головой не могу понять, о чем  можно полтора часа говорить по телефону с подругой, с которой сегодня с утра виделись на работе и что за это время может случиться такого, что можно полтора часа обсуждать? Я не знаю как за эти несколько минут, что я фотографировал окрестности, жена  узнала в какой садик ходит девочка, в каких местах отец Игорь служил и что матушке Татьяне, как и всякой женщине, хочется своего дома и уюта, а не казенного церковного. Женщины есть женщины. Священники, они же как военные, служат не там, где хочется, а там, куда пошлют и семья, соответственно, с ним.



    Обычный дом, обычный быт. Дрова, бочки с водой, огород.



   Примеряюсь к себе, а смог ли я бы так? Строить часовни на свои деньги, ехать служить куда пошлют, хоть в Тунгогочинский район,  хоть в Антарктиду. В Антарктиде, кстати, на российской станции есть и церковь и священник. И думаю сам себе, нет, не смог бы. И чем больше думаю, тем ниже хочется поклониться таким людям.

   В доме тоже как у всех и  только одна характерная деталь – на диване рядом с детскими игрушками «Собрание древних литургий».



   Если совсем честно, то что такое «литургия» не знаю. Сейчас вот посмотрел значение в Википедии. «Литургия (греч. λειτουργία — «служение», «общее дело») — главнейшее христианское богослужение в Православной, Католической и в древневосточных церквях, во время которого совершается таинство Евхаристии».  Еще не легче. Не, не получится из меня священника. Я даже выговорить такое не смогу. Уж лучше почитать что-нибудь интересное, например «Использование фазометров с синхронизированными мультивибраторами с синхронизацией на субгармониках», тут хоть все просто и понятно и выговорить можно.

   Пока я пытался постигнуть непостижимые таинства литургии, пришел и сам отец Игорь.



   А дальше мы с ним долго беседовали. О делах духовных, о храмах и их восстановлении,  о Горбичанском храме, в котором только несколько венцов бы заменить, об Алиянском, который удалось в этом году сайдингом покрыть, о попытках восстановления Сретенского храма на главной площади. Интересный он собеседник и весьма эрудированный. Когда узнал, что крестился я и причащался в далеком детстве в церкви, что на горе, вынес мне весьма интересную  папочку. Содержимое этой папочки я уже выкладывал на сайте вот тут: http://kokuj.ucoz.ru/publ/borba_sretencev_s_sovetskoj_bjurokratiej_za_vosstanovlenie_khrama/1-1-0-96
  Вышли мы с ним на солнышко, где посветлей, он мне придерживал страницы от ветра, а я фотографировал содержимое папки. Долго беседовали. Я даже уговаривал его написать пару статей на сайт, но он отказался. Не писатель, мол, хотя ноутбук и интернет у него есть. Судя по скромному достатку отца Игоря и весьма нескромных ценах на Интернет в Сретенске, ему еще и накладно.  Я пытался записывать что-то на диктофон, но сейчас уже целый год прошел, запись куда-то со смартфона делась. Запись делась, а впечатление чего-то легкого и светлого осталось.

   Поехали обратно, а жена мне потом  в машине и говорит: «Слушай, а это настоящий батюшка». Я сначала не понял, что такое «настоящий», потом дошло. Она в своей православной гимназии разных насмотрелась, и «настоящих», и «ненастоящих». В церкви всё как в жизни, и рвачи есть, и пахари, и истинно верующие и так, типа мимо пробегали. Вот и статья моя  о том же, и об игуменах тимофеях со смазливой рожей и о «настоящих батюшках».

   Писал, писал, и чуть не забыл о том, что просили меня прихожане Кокуйской церкви опубликовать номер счета для пожертвований на храм. У них там проблема с отоплением. Сейчас там стоит электронагреватель и насосом гоняет тосол по трубам. Счета на электричество выходят им после каждой службы в офигенную копеечку. Они хотят построить что-то типа кочегарки, что бы дешевле было, вот и просят, кто сколько может.

  Если через оператора оформлять, то вот эти цифирьки нужны.
Сбербанк России ОАО
Байкальский банк
№8600
Читинское
п.Кокуй ул. Комсомольская,14
К/с 30101810500000000637 в ГРКЦГУ Банка России по Забайкальскому краю.
БИК.047601637.
ИНН.7707083893.
КПП.753602002.
Григорьева Людмила Владимировна (Казначей Богородице-Владимирского храма)

   Если самому через банкомат на картсчет переводить, то вот этого достаточно.
   Номер картсчета  63900274  9002458169
   Только мне кажется опять казначеи что-то напутали. Количество цифр в картсчете должно быть другим. У меня есть картсчет в Сбербанке, там формат другой, типа xxxx xxxx xxxx xxxx , всего шестнадцать цифр. Я им пользуюсь для переводов. Удобно, пошел к банкомату, набрал шестнадцать цифр и деньги улетели, причем без процентов за перевод. Почему в Кокуйском Сбербанке восемнадцать цифр не понятно.









Категория: Мои статьи | Добавил: Gord (15.05.2013)
Просмотров: 713 | Рейтинг: 5.0/5 |

Поделитесь интересной информацией нажав на кнопку:

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Погода на родине

влажность:

давление:

ветер:


Форма входа
Логин:
Пароль:
Вы не бот?
Наш возраст
SMS в Кокуй. Даром
Друзья сайта
  • Кокуйская школа №1
  • Кокуйская школа №2
  • Сайт ПУ №30
  • Сайт Кокуйского музея
  • Форум Кокуйских погранцов
  • Сретенский судостроительный завод
  • Сайт Нерчинска
  • Вершино-Дарасунский сайт
  • Борзя
  • Станция Ясная
  • Сайт Сретенского педколледжа
  • Балей
  • Сайт Сретенска
  • Сайт Молодовска
  • Новости Кокуя на ТВ

  • Copyright Gord © 2017

    Хостинг от uCoz