Пятница, 19.04.2024, 19:58
Кокуй-сити
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [38]
Рассказы наших читателей [24]
Поиск по сайту
Новые комментарии
cialis advertising <a href=https://cialisbag.com/>get cialis online</a> uses for cialis

free sample cialis https://cialisbag.com/ - canadian cialis

canadian pharmacy cialis <a href=https://cialisbag.com/>generic cialis online</a> cialis doesnt work
difference cialis viagra https://cialisbag.com/ - get cialis online

Скоко народу было

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Откуда
Главная » Статьи » Мои статьи

Краткий курс покупки японского автомобиля. Часть первая. Арсеньев-Уссурийск.
       Кто и как покупает автомобили? Да кто как. Кто, поверив рекламе, идет в салон и, напыжившись от собственной значимости, посидит в кресле сначала одного автомобиля, потом другого, точно такого же. Позовёт жену посоветоваться. А жена, конечно же, выберет розовый.
     Другой, победнее, идет за автомобилем  на рынок. Долго ходит между рядами, прицепляясь к пустяковым царапинам на бампере, но совершенно не видя трещины в несущем лонжероне. Кроме того, есть опасность остаться вообще ни с чем. Купит, потом приходит ставить свежекупленный автомобиль на учёт и с удивлением узнает, что на автомобиль, оказывается, наложен арест, так как продавец  десять лет алименты не платил. Когда я ставил свой автомобиль на учёт, то стоя в очереди вот такую историю и услышал. Бедолага - покупатель отошел от окошка инспектора в полном трансе и поведал всей очереди свою беду.
     Кто-то покупает у знакомых и друзей. С одной стороны это самое надёжное, заведомо не кинут с деньгами или документами, но если после этого у автомобиля стуканёт движок, то это верный путь потерять друга.
 
       В последнее время появился еще один способ – купить на аукционе. В нашей стране до этого еще не додумались, но в остальном мире подобные аукционы давно уже работают. Автомобиль оценивает независимый эксперт, который никоим образом не заинтересован в занижении или завышении оценки, а потом кто больше даст, тот и купил. Все честно и справедливо. Не надо никуда идти, сидишь за своим компьютером и видишь все достоинства автомобиля, делаешь ставки и покупаешь. Вот и я тоже решил купить себе так автомобиль.
       На аукционе. На японском. Что бы в нём поучаствовать ехать ни в какую Японию или Сингапур не надо, а надо лишь зарегистрироваться и внести некоторую малую мзду, которая говорит, что я не просто так от балды или спьяну делаю ставки, а действительно хочу купить. На самом деле там всё сложнее, ставки можно делать только через аккредитованного дилера, но сути это не меняет.  Зарегистрировался на пробу гостевым аккаунтом. Посмотрел в реальном времени как это все происходит и решил, что мне там делать нечего. Вот выставили авто на аукцион. Небитый, пробег малый. Все про него написано, и никто им, вроде, не интересуется. Стоит начальная цена день-два. У меня начинается обильное слюноотделение на него, начинаю прикидывать, сколько я бы на него поставил. После реальных торгов смотрю за сколько машинка ушла и ничего не понимаю. То почти даром, то по непонятно высокой цене.  Я совершенно не азартный человек, и в то, что придя впервые в Лас-Вегас или Монте-Карло, выиграю миллион, не верю. И в то, что, поставив сотню иен, куплю на аукционе сразу Лексус беспробежный, тоже не верю. И эксперт на японском аукционе, как ни странно, тоже японец. Аукционный лист нет, что бы по-русски сразу писать, заполняет, гад, на японском и чего он там пишет каракулями, одному японскому богу известно.  А онлайновые автоматические переводчики такого напереводят!! Они с банального английского-то "электрическую шину" переводят как "автобус", а про японский и говорить нечего.
    Немножко забегу вперед. Когда я уже купил машинку и стоя в очереди на оформление документов, мы разговорились с продавцом. Нелегкое это дело, оказывается, покупать на аукционе. Однажды он неправильно понял японский иероглиф, думал, что авто просто не на ходу, а оказалось вообще без двигателя. Машинка приходит, он открывает капот, а там пусто. Второй раз он купил автомобиль на каком-то крошечном японском острове. Иероглиф эксперта означал "доставка невозможна", а он не понял. Доставка оттуда выходила дороже самого автомобиля, так и гниёт где-то на острове купленный им автомобиль.
       Короче, посмотрел я на это, и решил отдать это дело профессионалам. Благо в Новосибирске таких фирм навалом. Вот и пусть они там за меня поторгуются и японский поучат. А я им сколько-то там денюжек за это отчислю. Пошел по интернету смотреть и фирмы выбирать.
     Выбрал несколько фирм, более – менее солидных, с красивыми сайтами, с долгой историей. Пять лет существования по российским меркам – это долгая история. А у них, оказывается, в заначке автомобили уже есть, выкупленные еще в январе-марте по низкой цене, когда был спад спроса, стоят, ждут покупателя. И торговаться не надо, приходи и бери. А некоторые вообще уже в Новосибирск привезли, вон они на стоянке помытые, начищенные стоят и на солнышке бликами играют. В Новосибирске машину мне не надо было, хотелось самому проехаться от Владивостока по стране. Да и экономия на доставке почти тысяча долларов.
    Чуть было не купил. Офис у фирмы солидный, кожаные кресла, менеджеры по телефонам по-английски с заграницей трындят.
     Аукционный лист у автомобиля был просто обалденный, цвет «белая жемчужина», пробег 27 тысяч японских километров, две царапины на бампере не в счет, цена меня устраивает. Автомобиль уже растаможенный на стоянке во Владивостоке, оформляем, мол, на тебя документы, приезжай и забирай. Я уж было полез в карман за кредиткой, да вспомнил, что поблизости нет банкомата моего банка, а в чужом банкомате проценты платить за обналичку не хочется. Договорился назавтра прийти. А вечером сел за компьютер и перелопатил две сотни лотов Honda Fit, что на японских аукционах предлагались в начале года цвета «белая жемчужина». Нашел всё-таки эту машинку. Всё верно оказалось. И цвет, и номер кузова и две царапины на бампере. Одна мелочь не совпадала в аукционном листе - в Японии пробег у авто был сто шестьдесят тысяч, во Владивостоке волшебным образом стал 27 тысяч. В Японии пробег не скручивают, репутация дороже, можно без лицензии остаться. У наших деятелей с этим проблем нет, вот и стараются у кого на сколько совести хватит.   
    После этого мне сразу расхотелось иметь дело с кожаными креслами и англоязычными менеджерами.
    Купил билет на поезд до Владивостока и решил сам своими глазами и руками выбрать на рынке. Есть во Владивостоке такое место – Зеленый Угол называется. Думаю, что пол-России это место знают, самый большой автомобильный рынок в стране. Перед тем как туда ехать, связался с одним парнем с ником Scorpion. Живет во Владивостоке, прекрасно разбирается в автомобилях, помогает купить и правильно всё оформить. Денюжку за помощь берет небольшую, репутацией своей дорожит, в Интернете его знают, и все, кто купил с его помощью, вспоминают с благодарностью.
    Я хотел, что бы он мне сам купил, оформил на меня, я бы приехал и забрал со стоянки. Но не получилось. Он занимался другим автомобилем, времени для меня у него не было. Прислал мне фотографии нескольких осмотренных автомобилей, но купить не получилось. Один почти уже купили, он мне звонит, спрашивает, я говорю: «Покупай». Через полчаса снова звонит, говорит: «Я на нём прокатился, вариатор после прогрева загудел, отпадает вариант». А там уже и время моего отпуска подошло, сам уже еду.
 
     Перед самым отъездом позвонил в Арсеньев Славке Петину. Янину Яновну Петину пол-Кокуя знает, химию она четверть века в башки наши вкладывала (мне, кстати, тоже). В гениалогию вдаваться не буду. С какого боку он мне родня долго рассказывать, да и родственные связи вещь весьма тёмная. Одну родню век бы не видеть, а с другой живёшь как одна душа. Маленький Славка лет до пяти не вылазил от моих родителей в Кунге. Маленькому там раздолье, огород, сопки с козами. В семейных преданиях до сих пор вспоминается, как он, не умея выговорить свое имя Станислав, отрекомендовывался Тянивавом. Потом родители увезли его в Казахстан. Там я его и видел последний раз когда ему было десять лет. А теперь он уже не только взрослый, но и уже дед, то есть, внучку имеет. Позвонил ему, мол, заеду на обратном пути из Владивостока, а он обиделся. Как так, незнакомым людям деньги платишь за помощь, а я тут живу, и ты не хочешь ко мне обратиться.
       Есть сибирский образ жизни, есть европейский. Сибирский – это когда едешь к дальней родне, сто лет не виденной, живёшь у них месяц-другой и всё нормально. Европейский - это когда дети, приезжая к родителям, останавливаются не у родителей, а  в гостинице. Европеец он или сибиряк, это каждый решает сам.
    Ехал поездом четыре дня, думал-думал, причислил себя к сибирякам - забайкальцам, позвонил Scopion-у, извинился перед ним и вышел из поезда не во Владивостоке, а в Спасске, где меня уже ждал Славка.
    Славка – профессиональный водитель, машинки не только водит, но и чинит, в процессе выбора и покупки автомобилей разбирается хорошо. Во Владивосток на Зеленый Угол, оказывается, я зря ехал. Туда едет вся Россия, поднимая цены, местные же туда не ездят, а отовариваются в Уссурийске, так как там цены ниже. А вообще самый оптимальный вариант – купить по объявлению в газете "Из рук в руки". За заезд на рынок, за стояние там платятся немалые деньги, которые добавляются к цене, а по объявлению встретились двое, спокойно всё обговорили, осмотрели, при сомнениях на стенд заехали. Про эти газеты не только я один узнал, а все остальные желающие отовариться автомашинами тоже знают. Газету "Из рук в руки" в киоск привозят в шесть часов вечера, в семь уже разбирают. В первый день я по незнанию не успел купить. На следующий день купил и принялся звонить по объявлениям.
    Заодно и по городу Арсеньеву пошлялся с фотоаппаратом.
    Автомобили там, конечно же, все японские. Один раз видел на улице Запорожца, но это уж так, чей-то эпатаж. Вообще, автомобиль в Приморье это не просто автомобиль, это предмет культа. Это своя автомобильная субкультура, свой язык, свой кодекс поведения. Любой десятилетний школьник знает что такое "Эскудо – кирпич" или "карина – улыбка" и "корона – бочка". На Новосибирском рынке конечно тоже этот сленг присутствует, от перегонов исходит. Но мало. В основном разговаривают на нормальном русском языке, так как покупатели фишку не рубят и для них приходится переводить. В Приморье же ничего никому переводить не надо. По автомобильной фене я ботать не умел и, звоня по объявлениям, пришлось этот сленг срочно осваивать. Так что теперь фраза "вэдовый мех на вёслах с метлой" полна для меня глубокого смысла.
    Кому вопрос японских автомобилей интересен, может прочесть недавно вышедшую книгу "Правый руль" Василия Авченко, она есть в Интернете. Книга эта не только об автомобилях. Вторым слоем там идет мысль о противостоянии жирной Москвы и нищих окраин, с которых Москва сосет последние соки да еще и ОМОН высылает против тех, кто этим не доволен. "Правый руль" была выдвинута на премию литературного конкурса "Национальный бестселлер", но была забаллотирована. Сейчас посмотрел последние новости в Интернете, оказывается, все-таки  книга стала лауреатом двух других премий: премии имени Ильи Кормильцева в номинации «Контркультурная публицистика» и премии «Магистр литературы» в номинации «Большая проза». Прочтите, не пожалеете. Про власть, про бандитов, про ментов и таможню, и вообще, про красивый город Владивосток.

    "Меха на вёслах" мне не надо было, я искал именно Honda Fit, желательно полноприводную. Но в тот раз в газетах ничего подходящего не было, поэтому через два дня мы поехали со Славкой на Уссурийский рынок.
     Но это было потом. А сейчас покажу немного фотографий Арсеньева. На объемный отчет о городе не претендую, это я только немножко по центру походил да по парку.



Красивый город. Удобный для жизни. Если бы я вышел на пенсию и мне не надо было думать о заработках, я точно выбрал бы Арсеньев. Только с работой там худо. Заводы там, в основном, военного направления и сейчас эти заводы живут не очень хорошо. Но народ как-то выживает, так же как и в Кокуе. Проходная завода не такая облезлая, как в Кокуе, но машин на стоянке мало и людей не густо.



Пешеходные переходы интересные в Арсеньеве. С обоих сторон "зебры" обязательные лежачие полицейские. Причем везде, а не только возле школ. И куча знаков "Ограничение скорости 20 км/час". А тополя какие красивые, посмотрите.

 

Парк там замечательный. Ходишь, ходишь по аллеям и уходить не хочется.



А в центре парка крепость стоит. Совсем как настоящая. Я даже на крепостную стену забрался.



Зря арсеньевцы свои власти хают. Такой парк замечательный сделали. В двухмиллионном Новосибирске такого нет. Парки-то есть. Но вместо крепостей там пивнушки да кафешки стоят и летом надувают резиновых монстров для детей. Только дети как эти фиолетовые ужасы видят, так в штанишки писаются.



       А это невест так в Арсеньеве возят. Я как это ландо увидал, так вспомнил, что во вчерашних газетах было приглашение посмотреть "парад невест". Вспомнил и побежал большими скачками к ЗАГСу. Но опоздал, вместо невест там был только слой лопнувших шариков и поломанных цветов. Так и не узнал что такое "парад невест". Невесты что ли строем ходят, равняясь на грудь четвертого человека и кричат "здрав-желам-товар-ерал"?
      
     Вечером пошли в гости. Кокуйских в Арсеньеве много, мне называли фамилии, но они тут же у меня из головы повылетали. А эта не вылетела, так как ходили мы к родной тётке моей одноклассницы Галки Журавлевой. Я вот  тут писал  немножко про нее.  Пока шли, я по пути сфотографировал обыкновенный цветник перед домом.Цветы как цветы, только ростом выше человека. Я же говорю - рай для пенсионеров. Цветочки ладно, там и морковки по полметра бывают, а про тыквы я вообще молчу. Известный эффект гигантизма у растений. Я в Приморье служил срочную. В первый раз, помню, выехали на полигон, смотрю – цветы знакомые, лилии желтые и красные, в Забайкалье таких полно по лугам. Только приморские лилии до плеча достают и размеры цветка больше ладоней. А если вывезти семена в другой регион, снова обычные растения вырастут.


      
       Авторынок в Уссурийске работает по пятницам, субботам и воскресеньям. Вот мы в пятницу со Славкой и намылились туда.
      Вообще-то планировали сначала не так. Решили, что на рынок поедем если погода будет плохая, если же хорошая, то едем на аэродром прыгать с парашютом. Я с парашютом ни разу не прыгал, очень хотелось попробовать, а Славка - мастер парашютного спорта.              
       Пятничное утро оказалось мокрым и туманным. Самолеты в такую погоду не летают, парашюты не прыгают. Так что мечта моя осталась мечтой. Буду во сне летать. Я такие сны люблю смотреть.
      
       А это просто улица Уссурийска. По пути на рынок.


      
       А это последняя в тот день фотография. На рынке стало не до фотоаппарата, потому что глаза у меня в разные стороны разбежались, а с сильным косоглазием фотографии не получаются.
       Клювом на рынке лучше не щелкать, мало ли что. Когда крутятся такие деньги, криминалу хватает. Мешка с деньгами у меня с собой не было, кредитная карточка надежнее, но за сумочку с документами я держался обеими руками.



  Как от покупателя, от меня толку было мало, все равно ничего не понимаю. Был бы я один, то купил бы первый с краю автомобиль. В восемьдесят не помню каком году я так однажды и сделал, покупая первую свою машинку. Не осматривая, не торгуясь, ткнул пальцем в первую попавшуюся и купил. Со Славкой же было не так, видно, что профессионал. Открывает багажник на машинке и тут же захлопывает: "Пошли дальше". Спрашиваю: "Почему? Красивая же". Отвечает: "Соль в таком месте, в каком быть не должна. Наверное, утопленник". Открывает другую: "Тут тоже соль, но сверху. Может, в шторм попала, когда везли, это не страшно". Нюхает тосол, суёт палец в какие-то дырки, о чём-то глубокомысленно хмыкает. Я присутствую рядом, интенсивно хлопая ушами. Попутно он меня учит: "Покупать лучше у тех, у кого не одна машинка стоит. Тот, кто одну продает, может толкнуть убитую и слинять. Те, у кого несколько, стараются так не делать, так как это у них бизнес. Обманул одного, другого, пошла слава, прощай бизнес."
    По матюгальнику объявляют: "Формируется автовоз до Новосибирска, осталось два места". Можно и так. Тот, кто боится гнать сам, может купить, загнать на автовоз и в Новосибирске получить. А можно еще и железной дорогой отправить, цены чуть ниже, но это долго.
    Наконец, останавливаемся у одной замечательной машинки. Серебристая Honda Fit, 2007 года, всё новое, надраенное, пробег 55 тысяч японских километров, неделю как из таможни. Но с передним приводом. Я же для наших новосибирских снегов искал полноприводную. Поколебавшись немного, выбираю всё-таки эту и поторговавшись чуток, скинув с цены десять тысяч, едем оформлять документы.

Продолжение в следующей серии
   









Категория: Мои статьи | Добавил: Gord (08.10.2010)
Просмотров: 1890 | Комментарии: 1 | Теги: японский автомобиль, Кокуй, перегон | Рейтинг: 5.0/3 |

Поделитесь интересной информацией нажав на кнопку:

Всего комментариев: 1
1 andreika  
Ждем! hands

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Погода на родине

влажность:

давление:

ветер:


Форма входа
Логин:
Пароль:
Вы не бот?
Наш возраст
SMS в Кокуй. Даром
Друзья сайта
  • Кокуйская школа №1
  • Кокуйская школа №2
  • Сайт ПУ №30
  • Сайт Кокуйского музея
  • Форум Кокуйских погранцов
  • Сретенский судостроительный завод
  • Сайт Нерчинска
  • Вершино-Дарасунский сайт
  • Борзя
  • Станция Ясная
  • Сайт Сретенского педколледжа
  • Балей
  • Сайт Сретенска
  • Сайт Молодовска
  • Новости Кокуя на ТВ

  • Copyright Gord © 2024

    Хостинг от uCoz