Четверг, 25.04.2024, 23:10
Кокуй-сити
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [38]
Рассказы наших читателей [24]
Поиск по сайту
Новые комментарии
cialis advertising <a href=https://cialisbag.com/>get cialis online</a> uses for cialis

free sample cialis https://cialisbag.com/ - canadian cialis

canadian pharmacy cialis <a href=https://cialisbag.com/>generic cialis online</a> cialis doesnt work
difference cialis viagra https://cialisbag.com/ - get cialis online

Скоко народу было

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Откуда
Главная » Статьи » Мои статьи

Первое сентября, школа номер два и мысли вслух.
   Попробую – ка  я написать несколько слов  о школе номер два. Давно уж собираюсь, да все руки никак не доходят.  А тут и первое сентября подкралось незаметно. Самый раз писать про школьные дела.
   Что дом мой первого сентября будет завален по самый потолок цветами, про это говорить, наверное, не надо. Да еще в этом году жена первый класс набирает, так вообще дома хоть цветочную лавку открывай. Я предлагал, мол, ты первого сентября все цветы собери, а второго торговать начнем. Жаль только, что второго они уже никому не нужны будут.  Пролетим, однако.
   Да я и сам к народному образованию некоторое отношение имею, и не только как отец двух сыновей. Как отец-то как раз меньше всего и имею, так как на родительские собрания ни разу в жизни не ходил. Зачем, когда жена там же в школе под боком. Если чего сыновья и натворят, так сразу там и получают люлей, не отходя от кассы. В первом классе на первое сентября да на выпускной в десятом к ним сходил, ну так это сам Бог велел.
   А в школе я работаю. Электриком на полставки. До меня там работал дедок-пенсионер. Натворил чего-то такого, что полшколы без света оставил и меня попросили исправить. Я вспомнил навыки, полученные когда-то  на Сретенском судостроительном, исправил, да так в школе и остался. То в субботу, то вечерами подбегаю. И не только в школе подрабатываю. Еще и в НГУ немножко преподаю. Один день в неделю у меня законный преподавательский день и учу студентов второго курса физфака электронике. Ходить недалеко и главный корпус НГУ метров пятьсот от Института Ядерной Физики вниз по проспекту. Крутиться, конечно, и там и там приходится, но что делать. Сын учится платно, а хорошее образование детей – удовольствие не из дешёвых. Родители, которые нынче учат детей в престижных вузах на платном отделении, они меня поймут.
   Так что куда ни кинь, везде я завязан на первое сентября и весь процесс образования вижу вроде как и сбоку и изнутри одновременно. На аналитическое исследование российского образования не претендую, пусть об этом у Фурсенко голова болит. А я буду петь по-чукотски. Чукча, паря, умный, однако, чукча что видит, то и поёт.

   А вижу я грустную картину.
     Не скажу, что бы и раньше было все в ажуре. Многие, что постарше, помнят кошмарные Истории КПСС, политэкономии, госэкзамен по "научному коммунизму" и прочие извращения. Но между этими извращениями было и неплохое базовое образование. Во всяком случае, в крупных, уважающих себя вузах не всякий студент мог учиться. Неучи вылетали запросто. В нашей группе, помню, до диплома дожила половина, остальные или перевелись куда полегче или вообще вылетели со свистом.
   Резко уровень образования стал падать после того, как объявили вузовскую вольницу и платное образование. Отчислять стало невыгодно, ибо отчисленные переставали платить. Солидные вузы, такие как НГТУ или НГУ, еще пытаются держать марку и по сей день, остальные же выпускают непонятно кого.
   Есть такой всемирный закон природы, который гласит: "Чем больше знаешь, тем больше понимаешь, что ничего не знаешь". Верен и обратный закон - чем меньше знаешь, тем больше кажется что просёк всё. Выпускники эти  находятся в полной уверенности, что чему-то выучились. Деньги-то плочены.
   Стукаю по клавишам, а самому вспомнилась пожилая бухгалтерша, которая, научившись открывать и закрывать окна в Windows,  выдала такую фразу: " Никогда не думала, что на старости лет займусь программированием". Она, по простоте своей, думала, что программисты только этим и занимаются.

   Был в те времена Новосибирский Институт Геодезии и Картографии (НИГАИК). Выпускал землемеров для сельского хозяйства. Человек сто- сто пятьдесят в год, в основном, девицы. Один учебный корпус, две замурзанные общаги. Общаги те стояли недалеко от нас, и преимущественно мужское население нашего НЭТИ (сейчас называется НГТУ), частенько бегало туда на всякие увеселения и праздники. В девяностых годах НИГАИК быстренько сменил вывеску и назвал себя Академией (СГГА), увеличил в десять раз прием студентов, открывая филиалы чуть ли не в районных центрах. Учат чему хошь. Например, на инженера автосервиса или на инженера-метролога, да хоть на балерину, если деньги платишь. А что ни технической базы, ни преподавателей в районных центрах быть не может, так это никого не волнует, пока ученики деньги платят.
   Приходит к нам  однажды такой "выпускник" наниматься на работу. В дипломе написано "Инженер-программист". Открываю вкладыш к диплому, смотрю оценки…. астрономия,  основы картографии, оптическая механика. Я весь в удивлении, мол, а это-то зачем? Отвечает: "А часов обязательных не хватало,  преподавателей нужных нет, вот и изучали". Ну и зачем мне такой "программист"? И, судя по всему, этот "программист" ищет работу не первый месяц. Какой дурак его возьмет?

  Правда, успокаивает душу мысль, что должна скоро кончиться эта лафа. Фурсенко недвусмысленно сказал, что вслед за ЕГЭ грядет массовое лишение лицензий у подобных шарашек на базе кулинарного техникума. Только вот непонятно, что делать тогда со студентами, "проучившимися" там половину срока. Переводить в другие вузы? Так не потянут же. Этот "соискатель" из СГГА хоть на программиста учился, даже компьютер видел живьем, а что говорить про многочисленных "экономистов" и "юристов" я вообще не знаю. У меня одна старая знакомая, бывшая преподавательница экономики, выйдя на пенсию, стала подрабатывать написанием дипломов и курсовых для студентов. В таких заведениях это прокатывает. Рефераты, скачанные из Интернета тоже идут там на "ура", только денюшку вовремя плати. Слава Богу, НГУ и НГТУ эта рефератная беда миновала.

   Начало семестра. Буду знакомиться с новой группой. Точнее полгруппы, так как стендов на всех не хватает и у другой половины другой преподаватель. Первые два - три занятия еще неясно кто есть кто. Привыкаем друг к другу, запоминаю фамилии, лица. Одеты бывают чудненько. Девиц на физфаке процентов тридцать, но и парни иногда выделяются весьма и весьма. То негритянских косичек себе наплетут, то под ирокезов косят с зелеными гребнями волос. Я к этому отношусь спокойно, ну дети же, только-только из-под маминой юбки, вот и самоутверждаются. Пусть. Но вот на моего знакомого преподавателя, пожилого, в годах уже, эти негритянские косички действуют как на быка красная тряпка. Жучит он таких оригиналов до посинения.

   Через несколько  занятий уже ясно, кто из них пришел на физфак осознанно, а кому все равно где учиться, но учатся. Есть и такие, кому там вообще делать нечего. Среди сильных много выпускников ФМШ, или как еще ее сейчас называют СУНЦ. (во! придумали же название, поэты хреновы) Ну, действительно, куда же еще фээмшатам идти, как ни на физфак. Но тут тоже не всё так однозначно. Тоже упал уровень. Когда-то в эту школу собирали со всей Сибири победителей  олимпиад и учили их соответственно. В девяностых годах преподаватели ФМШ стали удивляться, почему упал уровень учеников. Смотрят олимпиадные работы – прекрасно, приезжают учиться – полный ноль. Посмотрели социальный состав родителей. Оказалось у многих папы-мамы или районные начальники или инспектора районо. Странная какая-то, понимаешь ли, зависимость результатов олимпиады от занимаемой должности родителей. А тут еще содержание ребенка в интернате стало стоить аж шестьдесят четыре тысячи в год. Не каждая семья потянет. Короче, стали принимать в ФМШ и местных тоже, тех, кто ближе живет. Так что если в восьмидесятых выпускник ФМШ был чуть ли не гений, то сейчас еще надо посмотреть.

   Еще мне нравятся ребята, которые ходили в КЮТ. (Клуб Юных Техников). Эти тоже знают, куда и зачем пришли учиться. Разговаривать с ними интересно, литературу дополнительную просят и пятёрку в зачетки я им ставлю с удовольствием. Правда, в прошлом году два засранца-радиолюбителя у меня книгу хорошую зачитали, так и не вернули, да ладно, не жалко. Хорошая книга в хорошие руки попала.
   Клуб Юных Техников в Академгородке – уникальное создание. В восьмидесятых годах это было чуть ли постоянной лабораторией журналов «Моделист-Конструктор» и «Юный Техник». Почти в каждом номере журнала была какая-нибудь разработка Новосибирского КЮТа. Ребятню было за уши не оттащить от картов, авиамоделей и телескопов. А какие люди там работали!! Работали на чистом альтруизме, так как если я вам озвучу их зарплаты, вы будете долго смеяться. Я говорю это в прошлом времени, так как весной этого года объединенный комитет профсоюзов сообщил, что не может в дальнейшем поддерживать финансирование КЮТа на прежнем уровне. Что будет в этом году, я не знаю.

   Я тоже сыновей своих, как им двенадцать лет исполнялось, приводил в КЮТ к знаменитому Рафаилу Зиновьевичу Гуткину в радиолабораторию. Ну, привел. А толку? Отходили они туда положенные три или четыре года, собрали самостоятельно какие-то конструкции. Но как-то так, вяло, без интереса. Ну чего еще им надо? У меня дома не только тестер есть, но и  осциллограф, генератор, паяльная станция, книги разные, радиодетали. Но неинтересно им это. То ли искры Божьей, то ли шила в заднице, то ли еще чего не хватает. Я помню, как на первом курсе голодал, что бы нужный конденсатор купить, на свалку радиозавода за радиодеталями с друзьями лазили по ночам (днем сторожа ловили). А сыновьям пофигу. Так же как и остальной трети студентов в моей группе, которым все равно где учиться.
  Но что совсем они зря учатся, этого не скажу. Человек, осиливший квантовую механику, не пропадет нигде. Ну, не обязательно именно квантовую, на мехмате свои заморочки, где-то там еще свои. Просто человек научается структурно думать и осмысливать большие объемы информации. А какого рода эта информация, уже не имеет значения и диплом НГУ – это рекомендация на всю жизнь.

  Остается еще пару слов сказать об оставшейся трети группы, но не стану, что бы не портить себе настроение. Эти до финиша могут и не дойти. Вылетят подчистую или переведутся куда-нибудь в пед. Декан тогда сразу же  свечку в церкви благодарственную поставит.

  Ну вот,  хотел о второй кокуйской школе написать, а сам вместо этого весь вечер сижу и на отвлеченные темы болтаю.

  А что школа? Я ту школу, еще деревянную помню. А в этой я не учился. Учителей не знаю. По коридорам и классам пробежался с фотоаппаратом и всё.
 Оснащение хорошее. Второй компьютерный класс открыли. Учителям компьютеры поставили каждому. Только я сейчас умён стал и мудёр до невозможности, знаю, что не в оснастке главное, а в людях. Кто-то из наших сказал на Ургульке про Филиппыча, что  ... ой, забыл как там точно… Не могу найти, что бы процитировать. Короче, скит есть там, где есть хотя бы один праведник. Праведники нынче перевелись, остались люди, подвинутые на своей работе. Будет увлеченный человек, будет и остальное, компьютеры, киноаппараты и прочее. Будет человек работать формально, ну, знать, не судьба скиту быть.

  Знаю, что учителя, не состоявшиеся  наши праведники, задёрганы и замучены бюрократической писаниной, планами, отчетами, самоанализами и прочей никому не нужной хренью, которую с них требуют. Знаю, что с переводом школ на подушевое финансирование, из школ уходят психологи, логопеды и прочее явно не преподающее население. Знаю, что с родителей дерут три шкуры в денежном эквиваленте, так как заботливое государство не дает денег даже на лампочки. Но зато санэпидстанция регулярно замеряет освещенность учебных мест и если что не так, пишут страшные бумаги. Замерять освещенность ходят сразу аж три тётки. Одна нажимает кнопку на люксметре, остальные две присутствуют рядом. Зарплату этих двух да в лампочки бы перевести, засияла бы школа.
   Но дальше смотрю с оптимизмом, потому как реформа, про которую двадцать лет только говорили, все-таки началась. Медленно, коряво, но хоть что-то делается. ЕГЭ обязательное ввели. При всех его недостатках появился шанс на хорошее образование у ребят из провинции. И сразу же поднялся вой тех, чьи интересы это затронуло. Громче всех о недостатках кричат родители с деньгами и связями и коммерческие, финансовые вузы, где раньше все было поделено среди своих. Начался резкий всплеск инвалидности у абитуриентов, каких-то мутных олимпиад, стобальных джигитов из Дагестана. 

  Ой, ладно, хватит мне ворчать, перехожу к сути.

  Мысль пройти с фотоаппаратом по школе у меня возникла в первый же день, как  приехал. Первую попытку  сделал с Яниной Яновной, попросил, что бы она провела меня по школе и показала что и где. Но что-то не срослось в тот раз, кто-то не пришел, не нашли ключей.

  А потом мы с Анатолием Филипповичем решили подписать все старые школьные фотографии и нам понадобился компьютер с Интернетом, так как  трехдюймовый  экранчик  моего КПК Филиппычу мал. Решили пойти в школу, но школа была закрыта, лето же. Потом  я вспомнил, что в музее есть два спутниковых терминала, но, оказалось, что карточки на спутниковую связь продают только в Чите. В Читу бежать было далековато, поэтому  я пошел поближе, на почту. Знаю точно, что электронные переводы оформляют сейчас в любой деревне. Почта в Кокуе оказалась заведением гордым, как птица ёж, не летит, пока не пнёшь. Когда я попросил у них два часа времени за компьютером, на меня посмотрели как на рухнувшего с дуба марсианина, несмотря на то, что у них там  даже рекламный плакат висит, приглашающий всех желающих воспользоваться электронной почтой и Интернетом. Девчонка на кассе выпучила глаза, несколько раз меня переспрашивала, что мне надо, потом убежала за начальницей. Начальница тоже долго не врубалась, пока я не ткнул ее носом в собственный же плакат на стене. После чего начались долгие поиски прайса на Интернет-услуги. Через полчаса прайс нашли, но сказали, что компьютер вроде не исправен, а может, и исправен,  они сами не знают, так как  не умеют его включать.   Однажды, набравшись храбрости, включили, он у них спросил пароль, они испугались и выключили.
   Остался один путь – в школу. Созвонился с директором. На этот раз у нас все срослось и в десять утра меня уже ждали с открытыми дверями и широкими улыбками.




Я навострил фотоаппарат и сначала еще кругов понарезал вокруг школы, что бы, значит, и спереди и сзади видать было. Летнее утро и небо аж звенит от синевы.





Вот и хозяйка кабинета информатики Зотина Ирина Сергеевна.




На всех компьютерах заставка со школьным гербом.  Герб красивый, но…
 Поворчать чуток, что ли? Красивый и певучий русский язык превращают в нечто невообразимое. Я придерживаюсь той точки зрения, что язык - это гарант культуры. Ну какой нормальный русский будет называть свою школу МОУ КСОШ №2? Попробуем расшифровать этот бред. Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Кокуйская Средняя Общеобразовательная Школа номер два.  Слово "общеобразовательное" повторяется дважды!! Зачем?  "Учреждение" среднего рода, "Школа" -женского. Так как же это заведение все-таки называть? Оно или она?  Кто их русскому учил? А чем не нравилось название «Кокуйская школа номер два»? В двадцатых годах прошлого века, малообразованные «массы», распевая «..весь мир насилья мы разрушим..», разрушали язык Блока и Толстого всевозможными страшенными аббревиатурами. Что бы буржуи боялись. Ладно, простим им. Два класса церковноприходской,  что с них возьмёшь? А сейчас-то что за нужда язык коверкать?  Пусть малообразованные чиновники в бумагах своих так школу называют, простим им их темноту. Но школьникам-то зачем язык  ломать? Докатились до того, что на первом курсе НГТУ ввели изучение русского языка, так как грамотность школьников просто ужасающая. Дык.. Каков поп, таков приход.
Ладно, простите меня, разворчался. Это я из вредности. Не люблю  канцелярит. Даже в деловых письмах, после обязательных официальных фраз, стараюсь обойтись нормальным русским языком.
  
Смотрю иконки на экране - Visual Basic, Pascal, Logo и основы HTML. А где Word, Exсel, Access? То, без чего в современном мире обойтись невозможно. Может, где-нибудь на других  компьютерах?  Паскаль, он, конечно, хорош, но в жизни не каждому надо. Ну, сами подумайте, приходит любая девчонка после школы кладовщицей, в торговлю или еще куда. Ей что? Программу на Паскале предлагают написать? Да нет, конечно. Список товаров в Exсel , телефонная база в Access или контакты в OutLook.
Но не буду спорить с профи, это просто моё личное мнение.



Общий вид кабинета информатики.




А вот и Анатолий Филиппыч с сыном Андреем.




Филиппыч добрался до Кокуй-сити.




Андрей копирует мне файлы с отцовского юбилея.




А я пока с хозяйкой (завхозом) по школе шляюсь. Слово «хозяйка», «хозяин» мне больше нравится, чем «завхоз». Нет в русском языке женского рода у слова «завхоз». Жаль только, что имя-отчество хозяйки я забыл.




Кабинет биологии. Почему он весь зеленый, вплоть до потолка, у меня получился, не знаю. То ли шторы там зелёные, то ли стены.





Наверное, там стены зеленые, так как гипсовые предки Чарльза Дарвина все-таки белые. Ой, только сейчас рассмотрел. У той обезьяны, что слева, глаза светятся. А тот господин, что посередине, с соседом моим как две капли воды.




 
Пошли дальше.




Ну, почти царство-государство. Герб, флаг, гимн. Еще нужны войска и правительство.  Править – не дрова рубить, всегда найдется кому. Да и с войсками тоже не проблема. Не знаю как в Кокуе, но после терракта в Беслане в новосибирских школах охрана в обязательном порядке. В Кокуе, наверное, тоже. Но я не могу себе представить, что может сделать один охранник, если приедут террористы на Камазе захватывать школу.




Кабинет физики.




Кинопроектор «Украина». Неужто с тех времён еще живой? Ну точно, вон сзади автотрансформатор на 127 вольт стоит. (до 1970 года в некоторых деревнях было напряжение не 220, как сейчас, а 127 вольт. Вот поэтому кинопроектор и конструировали так, что бы в любой деревне работал)





Заглянул в лаборантскую. Тут за шторками ничего не видно. Но в 2004 году, когда Филиппыч еще работал, я тут некоторые приборы нашел тех еще, наших времен.




Музыкальный кабинет. Немножко бардачок, но ведь лето же.





Хозяйка музыки, вся в трудах и в жизнерадостном настроении.





А вот это мне специально показали. Вдруг, найдется кто-нибудь богатенький, кто даст денег родной школе крышу перекрыть.





Кабинет истории. Фотоаппарат у меня барахлит, что ли. Все кадры зеленью отдают.





Компьютер у каждого учителя.





А это я с лестничной площадки улицу Луговую сфотографировал.




Веселье. Нравятся мне жизнерадостные люди.




Музей школьный с экспонатами. Каменные горшки и рубила школьники, наверное, сами выкопали. Знаю, что ездят каждое лето по экспедициям. Я у Евгения Васильевича пытался скачать фотографии с очередных раскопок, да вирус помешал, что на его ноутбуке угнездился. Те, кто ездил на те раскопки и читает сейчас эти строчки, отправьте мне на мэйл фотографий, Христа ради, а я уж тут распоряжусь. Отдельным альбомом или еще как выложу.




Смотрю я на эти каменюки и вспоминаю академика Окладникова, который нашел каменный топор в щебне на шоссе. А я бы прошел мимо, да еще бы пнул или блинчиком по воде запустил. Всему учиться надо. Даже каменный топор от каменюки отличать.




Кабинет химии. Не сломался фотоаппарат. Не зеленый кабинет.




Это я в учительскую заглянул.




Ага. Так, значит, вот где решают, кому двойку, кому чо, кому медаль через плечо.





Это коридор начальных классов. Вон стены как разрисовали. А что? Мне нравится. Можно бы еще и рожиц всяких с усами. Бывают же обои детские с Бармалеями.




Это еще один компьютерный класс.




И интерактивная доска, показанная мне с особой гордостью.




Потом вышел в вестибюль. Центральная часть чем-то мне напомнила площадь любого райцентра перед райкомом, надои и удои.





 А вот это место вызвало у меня большой интерес. Со всех сторон пытался снимать, но никак от бликов не мог избавиться.



Вот с этой стороны лучше будет. Но нашего выпуска  нет. Идет 1970, потом сразу 1972 год. Где мы?

Фотография нашего класса лежит вот тут, если что.




Заскочил еще в столовую и по совместительству актовый зал.




Вспомните свой последний Новый год в десятом классе, когда, с замиранием сердечка, в этом зале вы в первый раз пригласили ее на танец. Вспомните, как получали на этой сцене свои аттестаты.

На этом я закончу свою экскурсию по школе номер два. Много, что я тут наговорил в самом начале, конечно, спорно. Но приглашаю к дискуссии. Регистрируйтесь, поговорим. Интернет-общение тем и хорошо, что до рукопашной не дойдет.


















Категория: Мои статьи | Добавил: Gord (31.08.2009)
Просмотров: 4930 | Комментарии: 12 | Теги: Кокуй, Кокуйская школа номер два, школа | Рейтинг: 4.8/13 |

Поделитесь интересной информацией нажав на кнопку:

Всего комментариев: 12
12 Vita  
Спасибо автору статьи! Виртуальная экскурсия по школе мне понравилась. Будто сама там побывала. Хорошая современная школа.

11 Андреева  
Очень понравилась экскурсия по школе. Я заметила освещение в классах, не со старых времен ? Спасибо !!!
Даже приятно стало на душе biggrin

9 Shurik  
Я забыл сообщить, что выпускался в 1966 году!

8 Shurik  
Обращаюсь к автору статьи (она мне очень понравилась и по форме и содержанию!). Я в свое время жил в поселке Кокуй и учился, сначала в восьмилетней школе №2 ( недалеко от второй проходной завода!), после ее окончания перешел в Кокуйскую среднюю школу № 1 (одиннадцатилетка!) , а последний класс я заканчивал в средней школе рабочей молодежи (рядом с восьмилеткой- деревянной.) После этого одиннадцатый класс отменили и мы выпускались с теми, кто шел позже нас на год. Мне уже 61 год, но я ( как наверное многие) помню своих учителей, друзей, свою школу. Многое увы забылось, далеко не все фамилии учителей помню, да и друзей тоже. Тем более трогательной и немного ностальгической оказалась "встреча" в Инете с детством и юностью... Жил я , как говорят "на отшибе" , на подсобном хозяйстве Сретенского мясокомбината, по дороге на Делюн... Из учителей запомнились немногие: хорошо помню нашего математика Кузнецова Филиппа Тихоновича, который потерял своего сына- выпускника нашей школы при пожаре школы. Помню нашу "физичку" Анну Григорьевну.. Из одноклассников в средней школе №1 помню Сухановых Гену и Сашу, Витю Нешва, Мишу Шайдурова, Витю Полоротова, Веру Макарову, Ларису Зуеву, Галину Киселеву(мы с ней родились в один день и год! Я слышал что она трагически погибла!), Галину Лемзо... Многие фамилии стерлись из памяти, прошло много времени.. У меня была мечта приехать в поселок и попытаться найти друзей и знакомых. Но, как бывает в жизни - мы предполагаем , а Бог располагает.. Кроме того у меня в поселке еще остались родственники. Вообще, с Забайкальским краем у меня остались самые теплые воспоминания .. Возвращаюсь к началу письма. Если у автора статьи есть фотографии или какие-то сведения о выпускниках Кокуйских школ №№1 и 2., просьба сообщить на мой е-мэйл или опубликовать их на вашем сайте. Буду рад любому сообщению. Мои попытки найти одноклассников в Мой мир, Мир.тесен, Одноклассники пока не увенчались успехом. Еще раз спасибо за статью! Читал, как захватывающий бестселлер!А выпускались мы с Вами где-то рядом, как я понял, разница в 4 года невелика. С уважением Александр Константинович. Мое фото можно увидеть на сайте Мой мир . Мой е-мэйл : druginin48@mail.ru

10 Gord  
Кое-какие старые фотографии лежат в альбоме "фотографии от Фунтусова", например Занудо Анны Григорьевны и других. А вот насчет выпускников вам лучше обратиться прямо в школу. Там, наверное, лучше знают. Хотя, после открытия этого сайта мне тоже многие пишут и даже звонят. Но вот выпускников вашего года, к сожалению, нет. Есть старше, есть младше, но именно вашего года нет. Но ничего страшного, сайту всего 180 дней, какие наши годы. Еще появятся.

7 Gord  
На "Эхе Москвы" дискуссия была на эту тему, там сказали что уволено много чиновников от образования за фальсификацию результатов ЕГЭ. Вычислили голубчиков. Инвалидные справки в следующем году тоже не катят, много подделанных.
Ничего. Утрясётся со временем. А то вон в МГУ на специальность синхронных переводчиков пришлось принять трех заик.!! По справке.

5 Lina  
В мое время тоже так было. Плата за общежитие была приемлимой на абитуре, а дальше кто как мог пристраивался.
А что, вы не принимали вообще участия в выборе-подготовке-поступлении своих детей? Не поверю.
Сейчас нет вступительных экзаменов, не предоставляется общежитие при поступлении. И живут часто не в том городе, куда поступают... И подают документы в несколько ВУЗов (что конечно не всегда возможно и нужно, это из серии лишь бы поступить - порой не важно куда). В этом году был бардак, мягко говоря, при зачислении во многих ВУЗах. Через пару сессий возможно будет видно, кто зачем пришел. Есть мудрые преподаватели и толковые студенты, главное, чтобы они нашли друг друга.
А чем можно заинтересовать нынешних студентов?

6 Gord  
Чем заинтересовать? Странный вопрос. Собственная судьба им что, неинтересна? Кто-то после бакалавриата идет менеджером лифчики оптом продавать, кто-то в магистратуру и аспирантуру в Германии и Франции.
В сыновьях я принимал участие тольк как консультант. Старший, помню, пришел ко мне вдвоем с одноклассником, открыли справочник, попросили рассказать про факультеты. Я рассказал, они головой покивали. Поехали сдавать документы, пока ехали в автобусе, всё забыли. В результате подали документы на никому не нужную специальность - производство микросхем. (Заводы, производящие микросхемы, к тому времени все загнулись, а факультеты остались).
Младший поступал уже тогда, когда можно было во многие места сразу документы подавать. В финансовые и торговые вузы я ему не советовал, так как всем известно, что там творилось и в советские времена, а сейчас и подавно. Но родители, они же глупые, ничего не понимают в жизни, а он уже представлял себя в черном фраке и белом "мерседесе" на форуме в Давосе. Не поверил мне. И вот экзамен по английскому языку в Нархозе.(Институт народного хозяйства, как он сейчас называется не знаю). Сидят, пишут. Заходит дама, член приемной комиссии и кладет пятерым поступающим на стол готовые ответы. Ромка это дело видит, бросает готовый уже ответ, забирает паспорт и уходит.

1 Lina  
Спасибо за фото-прогулку по КСШ №2. Я помню, как весной в эти огромные окна начинало светить солнышко, учителя зашторивали их, а мы ждали звонка с уроков.
На стенде "Школа помнит... " хотела найти свой выпуск, но слишком далеко. Интересно есть?
А что про образование....? Грустно, что списываем у других, а свое теряем. Старая система не устраивает, а новая - не работает. Шанс появился у выпускников из отдаленных уголков, что по знаниям они могут претендовать в любой ВУЗ. Но вот успеют ли?
ПРИМЕР. Абитуриентка сдала результаты ЕГЭ и ждала зачисления. Долго бы ждала... Родители с трудом дозвонились в приемную комиссию (обещали сообщить в случае поступления) и услышали, что ребенок рекомендован к зачислению(какая формулировка!) и если оригиналы документов сдадут до 11 часов следующего дня (!) (звонили вечером), то будет зачислен. А ВУЗ в другом городе - 10 часов на поезде - УСПЕЛИ... А если ехать сутки и более?

2 Gord  
Я думаю, что этот случай говорит не столько о недостатках системы, сколько об инфантилизме наших детей."Сидела и ждала...". А самой-то подсуетиться и вовремя узнать результаты не судьба была?
Держим детей под стеклянным колпаком, до шестого!!! класса за руку в школу провожаем, а потом удивляемся, что дети не приспособлены к жизни.

3 Lina  
В том то и дело, что и звонила и ходила... может не поняли что-то. подскажите, как сейчас по-вашему можно узнать вовремя? сдать ЕГЭ и сидеть в приемной комиссии?

4 Gord  
А что? В наше время так и было. Сдали экзамены, неделю жили, каждый день ходили, ждали зачисления. После того как вывесили списки, было еще два дня, что бы перевестись на менее престижный факультет, если кому на выбранный не хватало баллов. Потом еще неделю ждали списков тех, кому достались места в общежитии. Кому не досталось - искали квартиры. И причем без всякого участия родителей. Все самостоятельно.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Погода на родине

влажность:

давление:

ветер:


Форма входа
Логин:
Пароль:
Вы не бот?
Наш возраст
SMS в Кокуй. Даром
Друзья сайта
  • Кокуйская школа №1
  • Кокуйская школа №2
  • Сайт ПУ №30
  • Сайт Кокуйского музея
  • Форум Кокуйских погранцов
  • Сретенский судостроительный завод
  • Сайт Нерчинска
  • Вершино-Дарасунский сайт
  • Борзя
  • Станция Ясная
  • Сайт Сретенского педколледжа
  • Балей
  • Сайт Сретенска
  • Сайт Молодовска
  • Новости Кокуя на ТВ

  • Copyright Gord © 2024

    Хостинг от uCoz