Четверг, 07.11.2024, 12:28
Кокуй-сити
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [38]
Рассказы наших читателей [24]
Поиск по сайту
Новые комментарии
cialis advertising <a href=https://cialisbag.com/>get cialis online</a> uses for cialis

free sample cialis https://cialisbag.com/ - canadian cialis

canadian pharmacy cialis <a href=https://cialisbag.com/>generic cialis online</a> cialis doesnt work
difference cialis viagra https://cialisbag.com/ - get cialis online

Скоко народу было

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Откуда
Главная » Статьи » Мои статьи

Краткий курс покупки японского автомобиля. Часть третья. Биробиджан -Кокуй.

     
      Проснулся рано, как только рассвело. Смотрю, народу на стоянке ночует много и какой-то козёл подпёр меня своей машиной спереди. Забыл я вечером одну из заповедей перегона – ставить машину так, что бы нельзя было подпереть. Позавтракал, умылся, разбудил козла и выехал со стоянки одним из первых. По пустой утренней дороге мгновенно домчался до Облучья.  Облучье – это городок в Еврейской автономной области, в котором когда–то кончался асфальт. Стоит там знаменитый указатель "Москва - Владивосток", у которого все обязательно фотографируются. Там еще церквушка рядом есть, помолиться можно перед "федералкой", если что. Сфотографировал и я эту железобетонную обалдуину. Смысла в этом указателе никак не найду. Это что бы водители не забыли в какую сторону ехать? Раньше тут перегоны скотчем обклеивались и магазинчик стоял, где все это продавалось. Особой популярностью пользовался почему-то медицинский пластырь. Я обклеиваться не стал, мне машинку не на продажу, если и будут мелкие коцки от камней,  то и Бог с ними, а в лобовое прилетит, так и пластырь не спасёт.
      Сфотографировался и поехал дальше. Все ждал, когда же эта "федералка" начнется.

      Федералка.
      Каждый сибиряк знает это слово. Не федеральная трасса, а именно "федералка". Федеральных трасс в Сибири много, к федеральным относятся дороги М60 Владивосток-Хабаровск, и М55 Чита – Иркутск и дорога на Якутск и  всякие другие. "Федералка" же одна - это кусок трассы "Амур" от посёлка Облучье до Читы. Я тут немножко подсуетился и нашел весьма интересную ссылку.
     Написана заметка  языком Пленумов ЦК, выспренне и витиевато: "…Выполнить задачу, поставленную главой государства, стало для дорожников делом чести..", но кое-что интересное можно вычитать. Оказывается, "….строительство «Амура» началось в 1966 году. 13 июля Совет Министров СССР принял постановление, которому был присвоен гриф секретности, о создании стратегической трассы Чита — Хабаровск с целью обеспечения доступа к военным аэродромам в районе населенных пунктов Сиваки и Шимановск…." (Это ж надо додуматься – дорогу федеральную секретной делать)
      Вот с тех пор и строили. И "главы государства" и министры транспорта четыре раза эту дорогу открывали и ленточек уже в магазинах не хватает, что бы перерезать, а дорога все строится. Один конец строят, другой уже рассыпается. Мерзлота, говорят, виновата, та, которая вечная, холода виноваты, грунт виноват. А то, что асфальт на снег нельзя класть, это они в первый раз слышат. И не только на снег, но и на влажную землю тоже нельзя. Асфальт на влажный грунт положили, зима пришла, влага замерзла, всё вспучило, дорожники в удивлении: "Вах, слушай, почему вспучило?".  Но огорчены не сильно: "Асфальт грейдером выровняем". Я сам видел эти российские "ноу-хау" в действии именно там, в Амурской области. Причем сначала шла разметочная машина и рисовала на асфальте разделительную линию. И где эта линия совсем уж вспучивалась, пускали грейдер и выпучины срезали.
      Но местами по Амурской области дорога хорошая, там, где еще не успела рассыпаться. И деревень на трассе нет. В конце семидесятых годов, когда количество задавленных кур и коров перешло все границы, до дорожников дошла, наконец, истина, что не обязательно проводить дорогу через каждую деревню. Можно в стороне построить, а к деревне маленький отросток провести. Стали трассу мимо населённых пунктов строить. Но администрации этих городков и дорожные «правоохранители» обеспокоились - как так, деньги мимо едут и взять нельзя. Всякими правдами и неправдами стали расширять границы поселков, что бы хоть краешком захватить трассу. Но изменение границ поселка – процедура сложная и когда не получалось, то просто ставили выносной пункт ГАИ со шлагбаумом. Все мы ездим, господа, по дорогам и сколько раз видели в чистом поле знак "населенный пункт", там, где этого пункта даже на горизонте не видно. Амурская область не исключение. Впрочем, Читинская тоже.
      Лёсик Кульков недавно в своем блоге в "Контактах"  http://vkontakte.ru/club2845406  сообщил: "Мост через р. Шилка видимо уже совсем аварийном состоянии, на нем ограничение скорости теперь аж 25 км! На мосту стоит радар, а за мостом пост ГАИ... =))))". Наивный Лёсик. Какое к черту "аварийное состояние".
      Перефразируя Жванецкого, скажу: " Что администрация поселков и доблестное ГАИ беспокоятся о нашей с вами безопасности на дорогах – не верю. Что денег хотят – верю, раз и навсегда".
     
      В тот день Господь был на моей стороне и будки ГИБДД стояли пустые. На свежеположенном асфальте попробовал разогнаться, хотел посмотреть, как машинка на большой скорости себя чувствует. Но "класть стрелку" на 180 км/час забоялся. Дорога ровная, новая,  машин встречных мало, гнать бы да гнать. Но, дорожники, гады, ямок в новом асфальте навырезали. Где квадратных, где круглых. Это они так толщину своего покрытия меряют. Чем больше дырок нарежут, тем лучше померяют. Заделать потом за собой эти дырки им, конечно же, западло. Да, ладно, подумаешь, дырка, нормальный водитель между колес пропустит и забудет. Но дорожникам этого показалось мало и что бы водителю жизнь мёдом не казалась, стали дырки в шахматном порядке сверлить. "Ну, ничего – подумали водители - можно змейкой обрулить". "Ах, вы так – сказали  дорожники – а мы тогда в случайном порядке наделаем". И наделали на дороге дырок глубиной десять сантиметров в случайном порядке. Тут уж водителям крыть было нечем.
      Дырки ладно, не так уж и опасно колесом словить. Гораздо хуже мосты. Почему-то толщина  асфальта на мосту и на дороге никогда не совпадает. Если на дороге слой толще, то еще ничего, спрыгнул на мост и всё. А вот если на мосту асфальт на десять сантиметров выше дороги да не успел перед мостом оттормозиться, то тут трындец. Пару раз так залетел, думал, колеса квадратными станут или стойки отломятся, да Бог миловал.

       
      Вот на этом самом месте, где снято это фото, я немножко лопухнулся. Остановился, полез зачем-то в багажник. Поковырялся в багажнике, гляжу, вид на дорогу красивый, дай, думаю, сфотографирую. Занялся фотосъемкой. Потом прыгнул за руль и поехал. Чую, машинка какая-то ватная стала, больше ста не едет. Колесо, что ли, спустило, думаю. Остановился попинать колеса, обхожу сзади... а у меня багажник открыт и задней дверью воздух гребёт как парусом.
      Второй раз лопухнулся на какой-то заправке. Подъехал к одной колонке – не работает, я к другой. Покрутился по заправке туда-сюда, выехал на дорогу, забыл куда ехал и вчистил в обратном направлении. И навигатор, гад, очухался только через километр и завопил мне" Поворачивай назад" когда я уже и сам понял, что что-то не то.
      Амурская область, она скучная. Гор мало, рек мало. Едешь, едешь, глазу не на чем остановиться. Сверху солнце печет, снизу дорога раскаленная. На дороге даже миражи появились – кажется, что по воде едешь. Далеко-далеко появляется встречная машина и кажется что их две, одна сверху настоящая и снизу зеркальная, отраженная горячим воздухом.
      Еду, еду, всё жду когда настоящая "федералка" появится, та самая, на которой рвут в клочья покрышки на скальнике и пробивают поддоны. Начитался я рассказов в Интернете про перегон, насмотрелся страшных фотографий. Если кому интересно, наберите в Яндексе слово "федералка" и смотрите. A дорога страшная  всё не начинается и не начинается. Прошло, наверное, то время, когда для того чтобы считаться настоящим мужчиной, надо было посадить дерево, построить дом и проехать "федералку". Теперь даже Путину можно там кататься.
      Про Путина и желтую "Калину" отдельный разговор, так как количество анекдотов на эту тему превысило количество знаменитых брежневских орденов. Даже песню написали: "Путин едет по стране на серебряном коне". Я вот всё удивляюсь – неужели власть так сильно меняет человека, что уже через какие-то пять лет правления человек становится неадекватен? Начинает верить в свою непогрешимость и божественность, а народ считать за полного идиота. Живут они в своем параллельном мире и "…правят, не чуя страны под собой". Вы посмотрите, каким тоном они вещают нам с экранов прописные истины. Буквально вчера Великий и Непогрешимый сообщил нам, что дороги в Сибири плохие.  А начальнички сидят вокруг него кружочком и записывают себе в тетрадки: "а мы и не знали, спасибо, Владимир Владимирович, открыли нам глаза". Не знаю, как вам, но мне противно. Имиджмейкеры кремлёвские лепят нам образ некого крутого мачо, он у них и на истребителе летает и в подводной лодке плавает. Теперь показывают нам, что он, как настоящий мужчина, "федералку" прошел. Да над ним вся страна хохочет. Ему бы лет пять назад, когда он в Облучье ленточку перерезал,  по такой вот дороге бы проехать да без эскорта из сотни машин сопровождения. Сейчас-то такой дороги уже нет, эту фотографию я нашел в Интернете, она пятилетней давности.
       
      Как он на самом деле ехал, посмотрите на сайте Чита.ру по этой ссылке. http://www.chita.ru/column/24443/ , а если кто не морщит носик от ненормативной лексики, то посмотрите вот тут оригинал  http://www.youtube.com/watch?v=y7T1b7z25Ww,  комментарии почитайте.
      Эти мужики на джипах, пересчитывая сопровождающих и ухохатываясь,  еще не знали, что за Путиным, оказывается, от Хабаровска до Читы по железной дороге еще и спецпоезд ехал со спецповарами и спецпарикмахерами и движение людям перекрывали. А узнал я это, когда пошарился по форумам и начитался благодарственных  слов в его адрес, когда люди своих родных на вокзале встретить вовремя не смогли.
     
      Я не Путин, сотни машин сопровождения у меня не было, ехал как все, где притопив газу, где плетясь за фурами.  Обгонять фуры на трассе, имея правый руль, сложновато. Не видно из-за фуры ничего.
      Так и проехал почти половину Амурской области. И только тогда начались кусочки "федералки". В основном глина и щебенка разной крупности. Сначала щебеночные кусочки были коротенькими, километров по десять, потом наоборот, асфальтовые отрезки дороги стали короткие. А в одном месте у меня вообще мозги заплелись, никак смысла понять не мог - двадцать метров чистого асфальта, потом двадцать километров щебенки, потом снова несколько метров асфальта. И никакой дорожной техники вокруг. Эти строители кого хошь в тупик поставят.


      
      Представьте себе дорогу примерно, как на предыдущей фотографии. А над дорогой гордо реет на растяжках дорожный знак «Направления движения по полосам». Или знак "Пешеходный переход" в глухой тайге, где "..назад пятьсот, вперёд пятьсот.."
      В общем-то, дорога терпимая, я ожидал худшего. Ехать по щебенке можно, если сильно не гнать. Местами можно километров семьдесят в час ехать, но чаще больше чем 40 км/час не получалось. Правда, проносились мимо перегоны и со скоростью 120 км/час, мол, больше скорость – меньше ям. Но я-то для себя машинку гнал, не на продажу, мне  из своего кармана ходовую чинить, если что.



    На дороге стало попадаться много строительной техники и проезжая мимо строящихся участков заметил, что строить стали уже по другому, основательнее. В одном месте видел как укладывают бетонное основание, в другом – какую-то ткань клали. Видно, спохватились, что предыдущие участки, построенные несколькими годами раньше, разваливаются и взялись за ум.
      Ближе к Сковородино ландшафт стал меняться. Вместо жизнерадостных березок вдоль дороги встали лиственницы, вместо плоской равнины – горы. Попытался сейчас описать свои впечатления от могочинских гор и вспомнилась цитата из Стругацких: "«…Нет, ребята, тяжело эту штуку описывать. Это все равно, что стакан кому описывать, или, не дай бог, рюмку - только пальцами шевелишь и чертыхаешься от бессилия..».  Тут память мне еще одну цитату подкинула – из Айболита:
     
   И горы встают перед ним на пути,
   И он по горам начинает ползти,
   А горы всё выше, а горы всё круче,
   А горы уходят под самые тучи!

      Вот они эти самые тучи и появились, темные, тяжелые. Стал накрапывать дождь, глина стала скользкой, зато пыли не стало. Уже вечерело, когда  миновал границу Амурской и Читинской областей. Там как раз ровно на границе областей асфальтовый заводик стоит, но асфальт возят почему-то только в одну сторону – в Амурскую, а в ста метрах от завода в сторону Могочи начинается щебенка.
      Несмотря на крутизну гор, серпантина, такого, как вокруг Байкала, нет. Если на пути гора – разрезаем ее пополам, если ущелье – засыплем, думали дорожники, проектируя трассу. Объем земляных работ просто восхищает. Сначала едешь как в ущелье и где-то там, сверху, видно полоску неба, потом выезжаешь на высокую дамбу и далеко внизу, метров на десять ниже дороги,  колышутся вершинки лиственниц. Местами вместо леса вокруг дороги стоят голые стволы – это взрывами у них ветки посшибало, а новые еще не отросли.
      Проехал место перед Амазаром, которое в Интернете называют "памятником погибшему перегону". На самом же деле не перегону, а дальнобойщику, так как там, далеко внизу, лежит ржавая фура. Доставать ее оттуда не стали, так и лежит на страх проезжающим. Улететь там, действительно просто, так как отбойники ставят уже после того как  положат асфальт. Там же, где асфальта еще нет, в край дороги воткнуты веточки и натянуты ниточки.
      Асфальтовые куски стали встречаться всё чаще и, несмотря на усталость у меня забрезжила надежда без отдыха добраться до дома. Навигатор показывал, что до Чернышевска осталось триста километров, на часах полпервого ночи, если так буду ехать, то к утру буду дома. В тот день мне очень хотелось успеть к отцу на день рождения.  Выхлебал банку "Энергетика", помочил  голову под дождем и помчался дальше. Что бы не уснуть, орал во все горло песни и стихи, которые знал и даже те, которые не знал.  Особенно про того самого Айболита, что по горам ползает аки змей.
      Но тут дорога подкинула подлянку – асфальт кончился, началась глина. И дождь припустил такой, что дворники не справлялись. А у меня в салоне встроенный в панель телевизор во всю дурь сияет, мешает на дорогу смотреть и не знаю как его выключить. В этом долбанном  телевизоре сенсорный экран и на экране кнопки с иероглифами. Потом в Кокуе, я разобрался, там надо было на один из иероглифов три секунды жать и экран выключится. Но тогда было некогда разбираться, я протянул руку на заднее сиденье, взял запасные штаны и набросил на сияющий экран. Нет, вы не подумайте чего насчет запасных штанов, что я их взял на случай встречи с медведем на дороге, нет, они просто так лежали.
       Дворники с дождём не справляются, я вспомнил как ездили в старину на деревянных полуторках, опустил боковое стекло, высунул голову и еду, надеясь, что глина скоро кончится.  Одной рукой за руль держусь, другой сползающие с телевизора штаны поддерживаю. Где-то там, далеко внизу, мокрые вершинки лиственниц колышутся.
      Еду, боюсь, но еду. Смотрю, за поворотом дороги какое-то непонятное сияние раздается. Выезжаю из-за горы и вижу вообще уже сюрреалистическую картину - выстроившись журавлиным клином, сияя фарами под проливным дождем, дорожные катки укатывают глину. Перед каждым катком идет рабочий с фонариком и показывает ему дорогу. Один каток посторонился, пропустил меня.
       Дальше уже у меня не хватило сил ехать. Понял, что до Кокуя я сегодня уже не доеду, сдал задом в здоровенную кучу песка и устроился на ночлег. До Чернышевска оставалась две сотни, позади тысяча семьсот пройденных сегодня километров.
      Уснул мгновенно, даже не помню, раскладывал сиденье или спал прямо за рулём.
      Утро встретило меня таким густым туманом, что хоть ложкой ешь. Фары ближнего света пробивали его максимум на десять метров. Поехал тихонько, крадучись. Навстречу, не снижая скорости, проносились строительные Камазы. Они тут местные, каждые поворот по тыще раз проехали, туман им нипочём.
      Не доезжая сотни до Чернышевска, пробил в первый раз колесо. Поставил докатку, еду осторожно. Встретились две шиномонтажки. На одной, несмотря на раннее утро, монтажник лыка не вязал, на второй ремонтировали только грузовые шины.
      Шиномонтажек на федералке много, но в большинстве своём они какие-то примитивные, больше похожие на сараи. Ни о какой компьютерной балансировке там и речи не идет, в лучшем случае засунут в бескамерную шину камеру и накачают. Много недостроенных дорожных комплексов, красивых, современных. После введения путинских драконовских пошлин поток перегонов иссяк и все это стало нерентабельно. Так и стоят брошенные, зарастая травой. Мне посоветовали ехать до Чернышевска, где бескамерную шину могут починить.
      Действительно, шиномонтажка в Чернышевске оказалась хороша. Подтянутый парнишка в чистеньком комбинезоне весьма споро починил и отбалансировал мне колесо. Приятно смотреть на работу профессионала, чистый хромированный инструмент, немецкий балансировочный станок и ни одного лишнего движения.
      Поставил я колесо и поехал кружить по Чернышевску, искать выезд  на проселок в сторону Курлыча. Если верить навигатору, то по проселку от Чернышевска до Кокуя восемьдесят километров, а если ехать по асфальту через Нерчинск, то сто восемьдесят. Вот я и решил срезать угол. Спрашиваю у встречных, все плечами пожимают. Зашел в один магазин спросить, в другой, никто не знает, а карты Чернышевска с проездами на навигаторе у меня нет. Вернулся на шиномонтажку спрашивать у монтажника. Он посмотрел с сомнением на мою сугубо городскую машинку, сказал, что дорогу знает, но после дождей там только на грузовике можно проехать. Посоветовал через Нерчинск. Дальше, зато надежней.
     
      Чернышевцы к нам на сайт иногда ходят и, наверное, будут обижаться на то, что я сейчас скажу. На чужаков всегда обижаются, когда они неприятное говорят. Самим посёлок хаять можно, чужакам ни-ни. Я в Кокуе не чужой, но на меня обижаются, когда я что-то, по их мнению, не то пишу. Но, друзья мои, я стараюсь писать как тот чукча, что вижу, то и пою.  Кокуйцы и сами ругают свой посёлок и власти, особенно уважаемый timon, постоянно пребывающий в пессимизме, но, друзья, вы в Чернышевске и Балее не были. Вот где жопа мира. В Кокуе хоть и дороги асфальтируют, и дом многоквартирный, наконец, достроили и завод дышит. Завод банкрот, я сам видел на официальном сайте, что он выставлен на торги, но он работает!!. Откуда у кокуйской администрации берутся деньги на асфальтирование улиц, не знаю, но Кунгу асфальтируют. Крутится администрация. У меня в заначке лежат фотографии по нынешнему заводу, вот будет время, напишу. Корабль там, хоть один, но строится. И посёлок по-человечьи выглядит, заборы и дома крашены. Если же приедете в Чернышевск, то увидите копию Кокуя 2003 года, серые облезлые дома и разбитые дороги. Может, я по Чернышевску где-то не там ездил и не увидел райских кущ? Простите уж, что видел, то и написал. И не чернышевцы в этом виноваты, а уродская политика властей, разделивших страну богатые регионы и бедные. Нерентабельно, мол, в Сибири заводы держать. Дождутся. У китайцев всё рентабельно окажется.
     
      Поехал я через Нерчинск. Там от трассы "Амур" до Нерчинска километров двадцать по карте, но у меня получилось все пятьдесят, не знаю почему. Навигатор орал лихоматом, что я ушел с маршрута, а где я с него ушел, так и не понял. Возвращаться и искать место, где ушел, не стал и кружил, кружил по просёлкам, пока не увидел издалека с горы знакомую эстакаду с поворотом на Куэнгу, вырулил на нее и радостно рассекая утренние лужи, помчался домой.
      Хотел выехать на Делюнский хребет, поставить фотоаппарат на треногу и сделать памятную панорамку Кокуя, но на радостях проскочив Усть-Наринзор на хорошей скорости, пропустил сверток в Кокуй. Поехал через Кунгу. А там уже  семья моя все телефоны оборвала, меня дожидаючись. И стол накрыт и в кружке уже моя любимая  "Балтика" пенится. Подъехал, бросил сыновьям ключи от машины, и к больному отцу.
     
      Продолжение в следующей серии.
     
  
Категория: Мои статьи | Добавил: Gord (09.11.2010)
Просмотров: 1141 | Теги: японский автомобиль, Кокуй, перегон | Рейтинг: 5.0/4 |

Поделитесь интересной информацией нажав на кнопку:

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Погода на родине

влажность:

давление:

ветер:


Форма входа
Наш возраст
SMS в Кокуй. Даром
Друзья сайта
  • Кокуйская школа №1
  • Кокуйская школа №2
  • Сайт ПУ №30
  • Сайт Кокуйского музея
  • Форум Кокуйских погранцов
  • Сретенский судостроительный завод
  • Сайт Нерчинска
  • Вершино-Дарасунский сайт
  • Борзя
  • Станция Ясная
  • Сайт Сретенского педколледжа
  • Балей
  • Сайт Сретенска
  • Сайт Молодовска
  • Новости Кокуя на ТВ

  • Copyright Gord © 2024

    Хостинг от uCoz