Сколько себя маленьким помню, в Кокуе на горе всегда стояло бревенчатое двухэтажное здание, обнесенное забором. Называлось это в народе «механизацией». На сопке за «механизацией» нам давали землю под катрошку. Вспоминаю жаркий июльский полдень, родители тяпают свой надел, а я еще маленький и тяпка у меня детская, быстро устал и лежу в травке возле высокого забора «механизации». Жужжат шмели, пахнет сырой землей и вьюнками. Забор высокий и плотный, без щелей. Меня разбирает любопытство, что же там, за забором. Иду вдоль забора и нахожу небольшую щель между землей и забором. Любопытство пуще неволи, ложусь на землю, протискиваюсь в щель. Разочарованию моему тогда не было предела. По ту сторону забора оказалось точно такое же поле с вьюнками и ковылем, как и по эту и только где-то далеко-далеко ржавели какие-то механизмы. Потом подрос, а так как детство проходило, в основном, в Судоверхе и Кунге, то и «механизация» с ее забором осталась вне моих интересов. Если и были всякие дружбы, стычки и прочие юношеские приключения, то с «ремесленниками», так как «ремесло» оно вот, рядом. А «механизаторы», то есть деревенские парни, обучающиеся на комбайнеров, там на своей горе и жили и учились и спускались в Кокуй с горы редко. Потом я уехал из Кокуя и уже без меня старое бревенчатое здание снесли и построили настоящие учебные корпуса. Со временем там стала преподавать моя одноклассница Людка Серикова. Девка она умная и ироничная, и на вопрос что преподаешь, отвечала: «Сама не знаю. Приду на урок, посмотрю, что на учебнике написано». Директором же там была Неудачина Людмила Яковлевна, моя бывшая учительница математики. После того как три года назад я открыл Кокуй-сити, встала проблема наполнения сайта материалами. Первый год я сходил на экскурсию в родную школу номер два, на второе лето была школа номер один. На третий год школы в Кокуе кончились, а писать на первое сентября что-то надо, решил сходить в СПТУ к Людмиле Яковлевне. Обещал ей к началу учебного года написать фотоочерк о СПТУ, да не получилось. В конце августа у меня умер отец, и мне стало не до очерков. И вот только сейчас нашел в себе силу воли и сел за клавиши писать только после того, как Professor180387 сказал, что в следующем году им грядет объединение незнамо с кем. Помню свой девятый класс, начало учебного года. Девчонки, они же всегда всё вперед всех узнают, прибежали и сказали, что у нас будут две новые учительницы – по математике и по английскому. Молоденькие, только из института. А нам по пятнадцать, ума нет, одни гормоны. Кое-кто из нас приободрился, мол, они молоденькие, можно и не учить теперь математику. Ага, щас. Людмила Яковлевна быстренько навела в классе порядок. За обманчивой внешностью хрупкой блондинки была железная воля и математический ум. Математику я не то, чтобы не любил, а просто относился равнодушно. Давалась она мне легко, понимал всё не напрягаясь, но у меня тогда была на уме одна радиотехника, самодельный хулиганский радиопередатчик под кроватью и в мыслях были не теоремы Пифагора, а где бы достать радиолампу для выходного каскада. Ну и учился, соответственно, по всем предметам, кроме физики, на четверочки, лишь бы не приставали. Зато в классе у нас был талантливый парень Петька Алешков. Вот, действительно, умище. Пока мы теоремами Пифагора занимались, он уже начала дифференциального исчисления изучал. Людмила Яковлевна сразу же его выделила и давала ему отдельные задания пока мы балду били на уроках. В отличие от меня, балбеса, Петька сразу же после школы поступил в институт. Я же понял необходимость хорошего образования только после армии.
Прошло сорок лет. Я уже не молоденький, седой весь, жизнь почти прожита. Захожу в кабинет к Людмиле Яковлевне, а она как была девчонкой двадцатилетней, так и осталась. Ну, не совсем девчонкой, конечно, в глазах мудрость появилась, но выглядит великолепно. Стройная, подвижная.
Вот тут она с абитуриентами разбирается.
Пока я в кабинете у ней сидел, поговорить нам не давали.
Я потолокся, потолокся, да вышел в коридорчик, что бы не мешать. В коридорчике приемная комиссия и перечень специальностей.
Людмила Яковлевна освободилась и повела меня показывать своё хозяйство.
А хозяйство, надо сказать, просто великолепное. Огороды, теплицы, коровники, своё стадо в пятьдесят голов. Стада я не видел, оно где-то паслось, да и не интересно мне стадо было. Меня в первую очередь интересовали железяки. Я даже не стал дожидаться, когда ключ найдут от ворот, полез на забор, что бы сфотографировать. Но с забора кадры не получились, отсюда лучше видно.
Трактора зачем-то на горку закатили.
Автодром просто великолепный.
Я просто не успевал поворачиваться и щелкать фотоаппаратом. Кадров на самом деле много больше, чем я вам показываю, но нельзя же все пол-гигабайта сюда вывалить. Я выбираю лучшие. Потом она повела меня в учебный корпус. Во какая перспектива. Кстати, заметьте, дорога не банальный асфальт, а брусчатка.
Спортзал. Любая городская школа позавидует. Бассейна только не хватает для полного комплекта.
А тут на трактористов учат.
А вот тут я немножко подзабыл суть, полгода, все-таки, прошло. У меня два разных кадра, на одном красивый кабинет информатики, на другом коробки с только что распакованными компьютерами. Там два кабинета информатики? Пусть Иван меня поправит.
А тут учат на поваров.
И на домохозяек.
Ну, и как всегда, меня влечет в кабинет физики. Ни фигасе, квантовую физику изучают. Ничего так себе СПТУ.
Остальные классы я не стал вам показывать. Классы как классы, как во всех школах. Учатся студенты на верхних этажах, а первом этаже живут, и, соответственно, окошечко вахтерши в наличии.
Кроме учёбы, еще и быт. Столовая, баня, всё как положено.
На прощание я сделал панораму, вид на Кокуй из окон верхнего этажа.
И последний кадр. Уходя, я обернулся и щелкнул.
Написал я это всё в тёплых тонах. Если бы я писал тотчас после посещения, восторгов было бы еще больше, уж поверьте. Я не ожидал такого. Шел туда с некоторым скепсисом, вышел восхищенным. Пока мы с Людмилой Яковлевной ходили по училищу, то один работник подойдет, то другой с проблемами. То водитель, мол, бензина нет, то завхоз ключи потерял, то счета заблокировали, обычная жизнь обычного директора, тем более летом, когда ремонт идет. И вот что я заметил – атмосфера там добрая. Никаких едких замечаний в адрес растеряхи-завхоза, никакого возмущения заблокированными счетами. Всё с улыбкой, все нормально, все в рабочем порядке решим. Без криков и паники. И уже уходя, услышал фразу, обращенную уже не ко мне. «Скажите технику, пусть посмотрит мой компьютер, у меня что-то скайп глючит». Так что добро пожаловать в скайп к Людмиле Яковлевне.
Да, Александр, у нас два кабинета информатики. Компьютеры потихоньку обновляют, в первом кабинете семь (порядок по фотографиям) старенькие правда, но обещают заменить, и во втором восемь, из них шесть новых. И поправочка, первый и второй этаж заняты кабинетами, а третий и четвёртый - общежитие, там как раз иногородние и живут.
"... в следующем году им грядет объединение незнамо с кем", - так написал Gord, автор статьи. Сейчас, на данный момент, Ваши слова правдивы. Действительно, незнамо с кем. А до некоторого времени по плану - со Сретенским педколледжем. Всё дело в том, что процесс объединения приостановили, и вполне возможно, данное учебное заведение сохранит свою самостоятельность. Это пока предположения. Никто толком не знает теперь, что будет дальше. Объединимся, не объединимся? Как тяжело жить в неведении! Хочется надеяться, что оба ОУ сохранят свою самостоятельность. Процесс объединения, реорганизации, конечно, ни у кого восторга не вызывает.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]