Среда, 24.05.2017, 23:38
Кокуй-сити
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [38]
Рассказы наших читателей [24]
Поиск по сайту
Новые комментарии
Confronta le principali società Forex con un'analisi comparativa di confronto fx-brokers-review.com/index_it.html

Письменным переводом называется перевод написанного текста. Как правило, исходный материал также представлен в письменном виде. Но иногда письменный перевод подразумевает необходимость перевести устный текст В любом случае во время работы переводчик может неоднократно обращаться к исходному материалу.

Различают несколько видов письменного перевода: пословный, дословный и художественный. Пословный или буквальный перевод подразумевает такое воспроизведение исходника, в котором по возможности даже сохранен порядок расположения определенных элементов. В большинстве случаев он применяется в качестве базы для последующей работы переводчика. Также он может послужить в качестве комментария к непереводимой игре слов.

Тогда как дословный перевод является окончательным вариантом воспроизведения исходного текста. Он не нуждается в последующей литературной обработке. Его сущность заключается в том, чтобы как можно точнее передать смысловое значение исходника. При этом полное совпадение синтаксических элементов встречается достаточно редко. В большинстве случаев намерение точно передать синтаксическую форму приводит к созданию непривычных форм на языке перевода.

Именно поэтому дословный перевод часто грешит нарушением правил синтаксиса. Но грамматические конструкции, которые явно несовместимы с языком перевода, требуют их обработки и замены приемлемым вариантом.

Литературный или художественный перевод значительно отличается от других видов письменного перевода. Его задача заключается в подборе таких грамматических конструкций, которые оказывают на получателя аналогичное воздействие по сравнению с исходником. При этом главным является не языковый состав перевода, а его содержание и эмоциональная окраска. В процессе литературного перевода не допускается сокращение либо упрощение исходника.

Необходимо отметить, что письменный перевод осуществляется тремя способами:


- при помощи слов-синонимов, которые наиболее точно передают смысл контекста;

- так называемый описательный перевод, сущность которого состоит в свободной передаче смысла исходного словосочетания;

- при помощи эквивалентов исходника, то есть слов, которые являются прямыми соответствиями оригинала.

После завершения письменного перевода он передается к редактору или корректору. Его задача заключается в проверке текста на предмет грамматики, стилистики, наличия опечаток. Кроме того, по желанию заказчика работа также перечитывается носителем языка, то есть лицом, для которого язык перевода является родным.

Необходимо отметить, что перевод может быть как больше, так и меньше исходного материала. В среднем разница между ними составляет от 10 до 20%. Оплата письменного перевода определяется с учетом количества так называемых переводческих страниц. В настоящее время нет единых правил, определяющих количество знаков в одной такой странице. Поэтому каждое http://myperevodchiki.ru/ - бюро переводов устанавливает объем переводческой страницы по своему усмотрению.

Скоко народу было

Онлайн всего: 4
Гостей: 3
Пользователей: 1

archyiigol
Откуда
Главная » Статьи » Мои статьи

Поход по Сретенскому педколледжу
  День учителя скоро. Так в году 365 дней и каждый день какой-нибудь праздник случается, а то и два. Вчера вон был День взятия Казани войсками Ивана Грозного. И чо теперь? Каждый день праздновать никакого здоровья не хватит. Только вот День Учителя - особый день, так как учились-то мы все и у каждого были учителя. А лично у меня еще и жена учительница.
  Она этому дню радуется, говорит, что вместо работы будет весь день сидеть в классе и принимать цветы.  Что такое учительский труд я знаю из первых рук, вижу какая она усталая приходит вечерами.. Хорошо хоть из завучей в этом году ушла, а то я ее вообще дома не видел. Зарплаты низкие, труд тяжелый, не идет молодежь в школу. В девяностых годах все учительские вузы быстренько переименовались в университеты, только  качество выпускников от переименования лучше не стало, а наоборот упало ниже некуда. Требования к учителям, особенно в хороших школах, высокие, а приходят молодые учительницы в школу, того не умеют, этого не знают, с классами справиться не могут. А когда получат в октябре первые квитки с зарплатой, вообще сникают. Поработают годик-другой и уходят. Кто замуж, кто в какую-нибудь фирму в офисе штаны и юбки просиживать. На их место приходят новые выпускницы и история повторяется.

   Труд учительский я уважаю и к решил, что к пятому октября надо что-нибудь написать в тему.  

   Я уже ходил с визитами в Кокуе в обе школы и в СПТУ-30  (ссылки тут: Школа №2    Школа №1    СПТУ №30)
   В Кокуе учебные заведения кончились, теперь очередь за Сретенском. Да и просьбы были мне в личку от выпускниц прежних лет сходить и пофотографировать педучилище. Народу-то много там училось и развеялось  потом по белу свету, вот и хочется им посмотреть да повспоминать.
   Сходить-то я сходил, пофотографировал. Только и слова какие-то надо написать, нельзя же просто так сотню фотографий вывалить. А вот вспоминать мне самому о педучилище практически  и нечего. Ну, разве что конфуз однажды приключился. Вот и расскажу, что бы вам не скучно было.
   Начало лета семьдесят четвертого года. Весеннее безбашенное настроение, я две недели как демобилизовался и поэтому солнечного счастья полная грудь. После тяжеленных армейских кирзачей на ногах непривычно легкие «корочки», кажется, шагни и полетишь, расклешенные по тогдашней моде брюки. Правда, по моде двухгодичной давности, так как денег мне на новую одежду у родителей нет, все деньги собираются на моё предстоящее поступление в институт. Но не беда, старый школьный пиджак, провисевший два года в пыльной кладовке, хоть и тесен стал в плечах, но носить еще можно.
   В начале лета есть какой-то толи День Молодежи, толи День Детей, короче праздник. А тут еще Вовка Вологдин встретился, он тогда секретарем заводского комсомола был, поехали, говорит, с нами в Сретенск на праздник. Я и присоседился к заводской комсомольской делегации. А чо, все поехали и я поехал.
  А тогда, в комсомольские времена, была такая традиция - после каждого официального праздника с речами, речовками и красными флагами накрывать поляну с немалым количеством водочки. Накрыли и в этот раз. В спортзале. Посерёдке поляна,  а по бокам спортивные маты, что бы выпил и сразу спать. Я и тогда выпить не слишком-то любил, ну выпил грамм сто-стопятьдесят, поддержал компанию, потрепались за жизнь, в голове затеплело и хватит. Не нажираться же. Так и в тот раз. Ночевать я тоже в спортзале не остался, пошел к родне.
  А по пути педучилище встретилось. Парк городской тогда еще был живой, дорожки, фонари и девушки самые красивые в мире. И все в белых платьицах. И много. А мне двадцать лет и я два года в ракетном дивизионе в глухой деревне просидел. Как я грудь колесом пялил и что девчонкам  на уши весил уже не помню, да не в этом прикол. Фишка в том, что мёд ложкой в неограниченном количестве есть нельзя и бог не фраер.  В конце столь прекрасного и незабываемого вечера внезапно ливень ливанул. А девушки в белых платьицах. А я типа джентльмен. Пока бежали из сада в общагу, я стал их пиджаком своим прикрывать от дождя. А пиджак два года в пыльной кладовке провисел. Он промок и черные потоки  въедливой грязи пополам с чем-то синим потекли по белым платьицам.
  Господи, как мне было стыдно. Стоял на крыльце с красными ушами и боялся поднять глаза на испорченные девичьи платья. А потом под дождем понуро плелся к дядьке ночевать, волоча чёртов пиджак за воротник по лужам.

  Ладно, повспоминал,  поулыбался, теперь перехожу к сути.
  Училище нынче переименовано в колледж, сад вырублен, красивая ограда сломана. На месте сада стоит, попирая ногой какую-то тыкву, гипсовый придурок. Спасибо районным властям за высокохудожественный вкус. Никак не могу понять, чем им сад-то тогда помешал.




   Впрочем, ограда сломана не вся, походив кругами, нашел кусочек прежней красоты, правда, с арматурой вместо чугунного литья.




   Бывшее здание учительской семинарии выглядит неплохо. Только мне кажется, что архитектор в 1917 году не предполагал, что потомки главный вход и черный вход поменяют местами. Я подошел, подергал дверь, показалось, что даже гвоздями заколочено.




   Главный вход оказался с обратной стороны.




   Внутри оказалось очень даже прилично. Хорошо подобранные и приятные цвета. Видно, что преподаватели художественного факультета не зря свой хлеб едят.




   Пошел искать директора. Директор – Былков Александр Васильевич был по уши занят. Работа у директора такая – быть всегда занятым, тем более летом, когда ремонт идет и одновременно экзамены.
   Прошу прощения за неудачную фотографию, против света снимал. Не буду же я занятого человека просить попозировать.




   Александр Васильевич быстренько нашел мне гида и отправил в путешествие.
   Мой гид - Верхотурова Марина Григорьевна, преподавательница истории. Скромная женщина с тихой застенчивой улыбкой. Категорически отказывалась фотографироваться, но я все-таки уговорил ее на один кадр.



   Основной инструмент учителя – это голос.  Сейчас сижу, прослушиваю с диктофона ее пояснения. Даже с диктофона, с шумами и помехами, по голосу понятно, что говорит именно учитель.
   Сейчас я вам покажу несколько фотографий без текста. Дело в том, что Марина Григорьевна мне представляла этих людей, я записывал, но сейчас не могу понять,  какая запись к какой фотографии относится. Что бы не перепутать фамилии, я просто так, без надписей покажу. Кто их знает, тот знает, а кто не знаком, то и ладно. 










    В колледже вовсю идут экзамены. Что бы не мешать, я тихонечко из-за двери выглядывал.




   В коридорах обычная, привычная еще со студенческих времен картинка. Студенты перед экзаменом торопливо что-то дочитывают.




   Куда ни придем, везде начинают извиняться за беспорядок и ремонт. Ну, понятное дело, лето. Ремонтировать надо. Только господам ремонтникам я бы руки оторвал без анестезии и в другое место им вставил за такой ремонт.




   Но это мелочи, не будем придираться. Просто надо сказать завхозу, что бы наливал  малярам не до работы, а после.
Картины на стенах хорошие. Это работы выпускников. Я то с одного боку подойду, сфотографирую, то с другого. Особенно вот эта мне понравилась.




   В картинах я полный профан, эта понравилась просто так, безо всяких причин. Но в колледже есть литературный кружок. Варвара Трухманова, главный редактор местной газеты показывала мне стихи одной ученицы колледжа, вот там действительно, класс!!. Я уже незаметно для себя перешел на студенческий язык, вместо слова «класс!!» надо бы написать какие-нибудь прилагательные превосходной степени, но короче выразить свои впечатления от тех стихов у меня не получится.

   Заглянули в библиотеку.




   Потом пошли в другой корпус. Художественно-графическое отделение. Здание прямо на Набережной стоит и смотрит окнами на Шилку.




   Здание неказистое снаружи, зато внутри нас сразу же встретила изумительная лестница.




   И снова извинения за то, что ремонт и что не могут мне показать всего.




   Но кое-что я все-таки подсмотрел. А что бы не мешать художнику творить, я тихонько из-за угла щелкнул.





 
    Забыл у преподавателей спросить, каким объединительным словом называются эти столики и шкатулки. Прикладное творчество? Декоративное? Или по аналогии с народными песенными ансамблями народное творчество?




   Фотографий из художественного отделения у меня много, но все их выложить нельзя. Потом пошли в музыкальный корпус, но, чувствуя, что материалами я уже пресытился, решили туда не идти. Только снаружи пару кадров щелкнул.




  Девчонки-выпускницы фотографируют друг друга на память на фоне колледжа, а я их.




   Кстати, если кто ностальгирует по студенческой жизни и вспоминает свои деревянные общаги, то их скоро уберут.




   А это Кибирев Александр на фоне иконостаса. Он преподает тут информатику. Автор сайта http://pdsretensk.ucoz.ru/. Зарегистрирован на Кокуй-сити под ником Professor180387



Если какие вопросы возникнут по колледжу, то это лучше к нему, он лучше меня ответит.









Категория: Мои статьи | Добавил: Gord (03.10.2012)
Просмотров: 783 | Рейтинг: 5.0/4 |

Поделитесь интересной информацией нажав на кнопку:

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Погода на родине

влажность:

давление:

ветер:


Форма входа
Логин:
Пароль:
Вы не бот?
Наш возраст
SMS в Кокуй. Даром
Друзья сайта
  • Кокуйская школа №1
  • Кокуйская школа №2
  • Сайт ПУ №30
  • Сайт Кокуйского музея
  • Форум Кокуйских погранцов
  • Сретенский судостроительный завод
  • Сайт Нерчинска
  • Вершино-Дарасунский сайт
  • Борзя
  • Станция Ясная
  • Сайт Сретенского педколледжа
  • Балей
  • Сайт Сретенска
  • Сайт Молодовска
  • Новости Кокуя на ТВ

  • Copyright Gord © 2017

    Хостинг от uCoz