Четверг, 07.11.2024, 16:26
Кокуй-сити
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [38]
Рассказы наших читателей [24]
Поиск по сайту
Новые комментарии
cialis advertising <a href=https://cialisbag.com/>get cialis online</a> uses for cialis

free sample cialis https://cialisbag.com/ - canadian cialis

canadian pharmacy cialis <a href=https://cialisbag.com/>generic cialis online</a> cialis doesnt work
difference cialis viagra https://cialisbag.com/ - get cialis online

Скоко народу было

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Откуда
Главная » Статьи » Мои статьи

Путешествие из Кокуя в Новосибирск, туда, сюда, обратно
   Давно уже собираюсь написать про путешествие на автомобиле из Кокуя в Новосибирск. В 2010 году я уже писал целых три рассказика про то, как покупал японскую машинку в Уссурийске, да как гнал ее до Кокуя. Выкладывал вот тут: http://kokuj.ucoz.ru/publ/kratkij_kurs_pokupki_japonskogo_avtomobilja_chast_pervaja_arsenev_ussurijsk/1-1-0-31 А теперь третий год езжу на ней  из Новосибирска до Кокуя туда-сюда-обратно. Как еду, так думаю, что  про это надо написать, и про то, и про другое. Как приехал, так сразу появляются какие-то дела, да и вообще обленился что-то в последнее время. А земляки в Кокуе меня часто про дорогу расспрашивают. Автомобили сейчас почти у всех, а цены на железной дороге с каждым годом всё выше и выше, вот и задумываются люди, а не послать ли лесом эти поезда. Да автомобилем к тому же  интересней, чем поездом. В поезде сидишь, смотришь в окошко как дурак, куда везут, туда и ладно. Через два дня от  лежания и сидения на полках начинает ныть спина. Да если еще  в купе бабка толстая  попадётся, непрерывно жрущая варёную курицу, тогда вообще капец.  А в машине едешь, хошь песни пой, хошь стихом крой, никто тебе не указ и варёную курицу никто круглосуточно  не жрёт.
    Расходы зависят и от автомобиля тоже. У моей "Honda Fit” , если шибко не гнать, то средний расход по трассе около пяти литров на сто километров по интегральному расходомеру. При таком расходе если ехать вдвоем, то на машине получается выгодней. Если ехать одному, то на поезде  в плацкарте выгодней. Но тоскливей.

   Я сейчас дам немного советов путешествующим. Профессиональным дальнобойщикам эти советы могут показаться наивными или дурацкими, да и ладно. Я не профессионал, обыкновенный водитель, и  в правах у меня категории только А и В, поэтому и советы будут обыкновенные.  
   Как готовить машину к поездке зависит от вас. Готовить, конечно, надо. Масла, запаски, инструменты, утечки всяких жидкостей посмотреть обязательно. Но не до фанатизма. Однажды на шиномонтажке в Нерчинске я час ждал очереди, пока какой-то мужичок, едущий всего-навсего  до Иркутска,  засунет камеры во все свои бескамерные диагональные шины. Парень - монтажник пожал плечами, мол, хозяин – барин. Глупость, она  неистребима.
    Шиномонтажек и СТО на трассе достаточно. Мобильная связь на трассе есть почти везде, так что если что случится, и приедут и починят и скажут-  приезжайте еще. Лучше немного свободных денег в запас возьмите. Если что – назад привезёте.  Столбы с номерами экстренных телефонов тоже на трассе стоят, но номера разные. Почему соседние области не могут договориться об одинаковых номерах экстренных служб, для меня загадка.
   Можно взять с собой небольшую канистру с бензином литров на десять. Сколько езжу, она мне ни разу еще не пригодилась, но опыт жизни в России тихо мне шепчет: «Пусть лежит, место не пролежит». Нет, вру, один раз пригодилась, но не мне. Грустный мужичок на Уазке смиренно просил пару литров доехать до заправки. Дал. Сам бывал в такой ситуации.
    Дважды видел на трассе между Кемерово и Красноярском как лохов разводят. Стоит на обочине машина с иностранными номерами. Голосует колоритный болгарин, серб, чех или хрен его знает кто и на ломаном русском говорит, показывая «Золотую Визу», что его банковскую карточку на заправке не принимают и просит денег на бензин. В обмен предлагает золотой перстень с высокой пробой. Говорить о том, что золото самоварное, а «болгарин» не болгарин, а цыган, я думаю, не стоит, сами догадаетесь. Но если бы лохов не было, эти господа не стояли бы на дороге. Кто-то же  покупает у них «золотые» перстни.
    Если едете не по делам, а просто для удовольствия, в отпуск, то выезжать лучше в пятницу утром. Дальнобойные фуры с дороги никуда не денутся, но, так как в пятницу деловая активность снижается, а в субботу и вообще пусто, то разных местных молоковозов, сеновозов и дрововозов становится меньше. В прошлом году я выехал на трассу в праздничные 12 –июньские дни, так вообще кайф был. Дорога пустая была, даже дальнобойщики и те куда-то делись.
   Итак, выезжаем, значит, туманным пятничным утром из Кокуя и дуем до Нерчинска, там сворачиваем направо до трассы «Амур».  Можно, конечно, и в Шилке свернуть, но я предпочитаю возле Нерчинска двадцать километров по грунтовке пропылить до «Амура», чем тащиться по разбитой Р-429 до Шилки.
    Выбрались на «Амур», и вот оно, счастье!!. Дуем по пустой дороге до самой Читы. После Читы счастье кончается, начинается разбитая двухполоска и бесконечные фуры, идущие из Китая в Европу. Двухполосная дорога – это значит по одной полосе в каждую сторону. Ничего, привыкайте. Это только начало. Дальше фур будет больше, а дороги уже. И только перед большими городами дорога иногда будет расширяться до трех полос и, не поверите,  изредка даже до четырёх. А возле Кемерово есть единственный в Сибири «highway» - это  тридцать километров дороги, на которой официально разрешено ехать 110 километров в час.
   Но до хайвея еще ехать и ехать, так что пока тащимся за фурами, обгон- торможение, обгон- торможение. Хорошо, если фура одиночная, нет проблем, только в последнее время они взяли моду ездить «паровозиком», бампер к бамперу, одна за одной. Этих обогнать трудней. Хотя бывают и порядочные дальнобои, видя, что за ними скопилась очередь желающих обогнать, они прижимаются к обочине и пропускают. Но редко.
   Не хочу показаться банальным, поминая две беды - дураки и дороги. Это еще не беда, когда дураки отдельно, дороги отдельно. Да и дурак в России был тогда один, тот, который с печкой разговаривал.  Теперь этому дураку поручили  дороги в Иркутской области разлиновывать, вот это настоящая беда. Везде по Сибири дороги как дороги, если на подъем, то стараются полосу для обгона тихоходов выделить. Но после Иркутска до самой границы с Красноярским краем всё наоборот. Все спуски почему-то сделали двухполосные, а все подъемы в одну полосу и обгон запрещен. А на горке стоят гаишники и дожидаются. И вот карабкается лесовоз с двумя прицепами в гору, а за ним очередь. И не обогнать. Нельзя.
   Скорость держу обычно около сотни. Быстрее смысла нет, устаёшь больше, да и  расход топлива после сотни растет в квадратичной зависимости. У меня стоят как интегральный, так и мгновенный расходомеры, так что про расход знаю. Да и гаишники, если сотню идёшь, то не трогают. Бывает,  кто-нибудь пронесётся мимо как ошпаренный, через час- полтора, глядищь, или стоит возле кафешки отдыхает или ментам на перекрёстке отстёгивает за превышение.
   За день можно, не напрягаясь, доехать до Улан-Удэ, это от Кокуя около тысячи километров. Если напрягаться, то можно и дальше уехать, мой рекорд – тысяча шестьсот километров не вставая из-за руля. Да только ну их на фиг, такие рекорды.
Если едете вдвоем за рулем, попеременно отдыхая, то получается быстрей, но не намного. Дважды я ездил из Новосибирска до Кокуя с женой, (она у меня не рулит) и один раз с сыном, у него права есть. Так вот с сыном попеременно за рулем доехали за два с половиной дня, с женой за три. Разница всего полдня. Ну и куда торопиться? А если в отпуске, так и вообще торопиться не надо, можно заехать в интересные места, пейзажами полюбоваться, искупаться по дороге.
    Проезжаем Улан-Удэ и начинаем искать место для ночевки. Кэмпингов, где можно поспать на белых простынях, пока еще мало, да и расположены они только возле больших городов. Если едете вдвоем, то не проблема поспать и в машине, сиденья почти у всех раскладываются. А меня еще и жаба душит пятьсот рублей с человека, а где и дороже, платить за белые простыни.
   Ищем где приткнуть машину. На дороге не одни вы такие экономные, так что ночевщики группируются вокруг круглосуточных заправок и кафешек. Смотрите, где больше дальнобойщиков ночует, там и вставайте. Они ребята опытные, знают, где лучше. А на некоторых заправках даже стоянки для ночевки оборудуют, с видеокамерами и охраной. Так что лучше там. Только не надо ночевать возле красивых придорожных кафешек возле деревень. Дело в том, что такие точки, особенно в выходные и праздничные дни становятся местом гулянок местного деревенского бомонда. Слушать всю ночь пьяные разговоры и блатную музыку, вам оно надо?
   Каждый раз, как еду, так ставлю на навигаторе путевые точки, где лучше всего ночевать. Но каждый раз после поездки или обновляю карты или сам навигатор, так что запомненные точки каждый год у меня слетают.
   Один раз так ехал-ехал, стемнело уже, чувствую, что устал и в глазах словно песок, надо отдохнуть, а ни кафе, ни заправок нет. Отвернул с дороги прямо лес и уснул. Жена ночью будит и шепчет: «Там в лесу кто-то большой ходит и пыхтит. Наверное, медведь. Мне страшно». Оказалось корова. Почему она по ночам в лесу шастает, а не спит в стайке, не знаю. Утром поехали, оказывается, километра три тогда не доехали до стоянки с дальнобоями.
   Продуктами у нас заведует жена и в первую свою поездку по неопытности набрала два мешка всякой еды. Куры испортились, хлеб засох, колбасу мамины собачки потом доели. Теперь, если что и берем, то это немного фруктов, бутербродов и чего-нибудь легкого. И если едем из Кокуя, то мешок маминых пирожков в обязательном порядке. Если не возьмём, она ночей спать не будет. Не представляют себе пожилые люди путешествий без мешка снеди. Не привыкли, что на каждом углу кафе, мантовни, позные и прочие едальни. С ценами я заметил что в разных областях по-разному. Наверное, где местные власти налогами душат коммерсантов, там всё дороже, где коммерсам легче жить, там и еда у них дешевле.




   В кафешке возле Байкала на двести рублей накормят так, что порции съесть невозможно, такие они большие, под Новосибирском дороже, порции меньше и чесночную баранину в горшочке за сто рублей уже не подают. За сто рублей разве что салатик дадут да кашу.
   У кафе названия бывают интересные, что бы запоминались, если обратно поедете, то вспомните и остановитесь. Например, кафе «Поешь, наконец, по-человечески». Или «Банька у Ивановны», «Тёщины блины».
   Можно взять с собой пару банок энергетика. Вкусы у всех разные, кому-то энергетики невкусные, кому-то на сердце действуют. Мне не на что не действуют, а мозги прочищают хорошо. Пара глотков и снова как огурчик.
   Не забыть бы еще рассказать про важную в путешествии вещь – навигатор. Навигаторы нынче подешевели. И в телефоны их встраивают, и в головные мониторы и в отдельном виде есть. Без встроенного интернета, мультимедиа, блютуза и прочих бантиков можно купить за пару тысяч. Важнее не сам навигатор, а программа и карты, там стоящие. Я перебрал и поигрался с несколькими программами и остановился на Навителе. Не потому что у него какие-то там невиданные фенечки и фишечки, а потому что у него простой формат карт и по этой причине люди сами рисуют себе карты для Навитела. Рисуют не от хорошей жизни, а потому, что картографические фирмы все московские и для Москвы за Уралом жизни нет. А раз нет, то и карт нет. На официальных картах Навитела все города, что мельче Иркутска и Читы обозначены кружочками. И как нам ездить через  кружочки? Перед крупными городами хоть щиты стоят со схемами развязок, в мелких же нет ничего, не только указателей, даже дорог иногда нет. Одни ямы.
   Народ подсуетился и нарисовали карты сами. Вот тут можно совсем бесплатно взять карты Байкальского региона  http://www.gps-baikal.ru/files/file/22-bolshoi-atlas-baikalskogo-regiona-babr-dlja-navitel/ 
    Есть все мелкие городки, даже Кокуй есть, хоть и без нумерации домов. Путевых точек с кокуйскими ресторанами и отелями тоже нет. Не поставили. Если кто в Кокуе найдется из энтузиастов, то точки эти можно нарисовать и отправить авторам карт. Они исправят. Помню, Лёсик рисовал карту замечательных кокуйских мест в Яндексе, может он попробует?

 


   Карты БАБР охватывают местность от Забайкалья  до Иркутской области. Если же вам надо ехать дальше, то карты можно взять тут. http://www.sibreg.org/new/

   Эти карты меня однажды здорово выручили. Попал я в ДТП в городе Мариинске. Остановился я на заправке, поздний вечер, впереди фура стоит. Стояла, стояла и вдруг ни с того ни с сего стала пятиться. Наехал он на меня, расхлестал мне весь перед, фара разбита, капот гармощкой, бампер в лепешку. Гаишники приехали быстро, нарисовали протокол, схему ДТП. А печати у них не оказалось. Без гаишной печати страховщики документы  не примут. Езжай, лейтенант говорит, в Мариинское ГАИ, там тебе печать поставят. Ну и где я это ГАИ ночью в незнакомом городе искать буду? Выручил навигатор с картами от Сибирь-Регион. С одной горящей фарой и расплющенным бампером среди ночи привёл он меня прямо к гаишному крыльцу.
   Крупные города в последнее время построили себе объездные дороги и сейчас нет нужды ехать через  центр Иркутска или Красноярска. Остались только Улан-Удэ и Кемерово. Если Улан-Удэ лишь немного  краешком захватываем, то через Кемерово только по центру по самой серёдке надо переться . Там без навигатора никак. Он и перед поворотом загодя предупредит, и из ряда в ряд перестроит.

   Ну ладно, что-то долго я сказки рассказываю, пора и картинки показать.
   Типичный участок дороги где-то в Бурятии. Надо сказать, что в Бурятии дороги лучше, чем в Читинской области. То ли финансирование у бурят больше, то ли еще какая причина. Но лучше. Три года назад,  когда я в первый раз ехал, там везде был свежеуложенный асфальт, в этом же году асфальт уже основательно раздолбали.



   Выезжаешь из-за поворота на хорошей скорости, а там опаньки, яма с полметра глубиной. Заработал я так однажды себе грыжу на покрышке и вмятину на литье. Так что выезжать эдак лихо из-за поворота лучше не надо, там за поворотом всё что угодно может быть, начиная от рассыпанной картошки, кончая … китайцем. Да, да, самым натуральным китайцем в резиновых кедах и соломенной шляпе. В Петров-Забайкальском районе после поворота я еле успел оттормозиться перед китайцем, катящим по моей полосе велосипедную тележку. В тележке полосатый матрас и немудрёные китайские пожитки.

  Так же за поворотом может быть вот такая картинка.




   Или такая. Камаз с Уазкой дорогу не поделили и Камаз развернуло поперёк.




    Ну аварии и аварии, что на них любоваться? На дороге кроме аварий есть на что посмотреть. Особенно около Байкала.




   Буряты буддисты и у них свои обычаи. Бывают просто обыкновенные березки возле дороги, обвязанные ленточками, а бывает и так.




  А эти парнишки – автостопщики. Студенты какого-то читинского колледжа. Добирались из Читы до Иркутска на Байкальский рок-фестиваль. Где-то примерно в Улетовском районе едем, глядь, голосуют. Переглянулись с женой: подвезём? –подвезём. У них с собой палатка, так что на ночёвке они нам не мешали. Подкормили их немножко бабушкиными пирожками, довезли до Иркутска. Кстати, этот, который рыжий, уроженец Кокуя. Его в четырехлетнем возрасте увезли из Кокуя, он ничего не помнит, но в паспорте всё прописано. Замечательные парни. Рыжий в прошлом году так же автостопом ездил в Монголию на могилу к деду, дед у него бывший офицер, погиб там в какой-то заварушке.




   Однажды в районе Нерчинска мы подсадили парнишку, просился до Алии. Голодный, грязный, небритый. Жалко нам стало. Правда, в машине сразу же пахнуло таким крепким амбре несвежих носков и мужского тела, что пришлось окна открыть. Неделю он добирался без документов и без денег из Читы домой в Алию. Как оказался без денег и документов не сказал. Довезли до поворота на Кокуй, дальше, говорит, пешком дойду

   На дороге кого только не встретишь. В последнее время стало модным ездить по маршруту Москва-Владивосток. На всем, что едет. На банальные колонны мотоциклов с флагами и надписями в честь трам-пам-пам кого-то там, вообще даже не оглядываемся. Едут на велосипедах,  квадроциклах, педалемобилях, бегом, пешком, ползком, колоннами и по одному. Развлекается народ как может.

   Возле Байкала я  сделал несколько панорамных снимков. Там дорога хоть и узкая, но в некоторых местах сделаны карманы, где можно поставить машину. Оттуда и фотографировал.

 Слюдянка ночью.




  Одна из многочисленных речек, впадающих в Байкал. На дальнем плане горы в снегах. Июль.
 



  Несмотря на июль, можно увидеть еще и такую картинку. Зимняя наледь еще не растаяла.




  А это где-то в районе Бабушкино.




  Это место в народе называют «Тёщин язык». Место, действительно, зловредное.




  Мало того что серпантин такой, что голова кружится, спуски и повороты на 360 градусов, так еще и продавцы рыбы чуть не под колёса  кидаются. Но рыбка у них вкусная. Как мимо еду, так всегда у них беру себе пивка попить. Эти, на фотографии еще цивилизованные, у некоторых даже кассовый аппарат есть. А кое-где ставят около дороги бочку с трубой и коптят прямо при вас. Хотите горячего копчения, пожалуйста. Прямо с дыму. Папка ловит, мамка продает. Так и живут.




   Если у вас нет опыта вождения по горным серпантинам, ночью в байкальские горы лучше не суйтесь. Ну их на фиг, такие подвиги. Это местные носятся как в жопу ужаленные, им там каждый поворот знаком, других дорог они не знают. Я же, дитя новосибирских равнин,  хоть в последнее время и научился проходить повороты со скрипом резины, стараюсь всё-таки проехать там днём. Но дорогу там делают. Потихоньку, по десять километров в год, но спрямляют.
   Ну и как везде неистребимый мусор. Кое-где дорожные службы, например, в Новосибирской и Кемеровской областях, мусор убирают. А возле Байкала так. На дальнем плане томящая красота природы, на ближнем – творение рук человеческих. Человек – это звучит гордо.
   Что бы не увеличивать количество мусора на обочинах, советую взять с собой мешки для мусора, и складывать отходы и пустые банки туда. Мусорные баки на дороге встречаются часто, и вам не в лом будет остановиться и выбросить свой мусор в бак.




   Как байкальские крутяки проехали, так можно слегка расслабиться. Но ненадолго. На границе Иркутской и Красноярской губерний вас ждёт полный Замзор.
   Замзор – это станция такая. А почему полный, поймёте сами, проехав там хотя бы раз. В окрестностях этого Замзора есть три участка… э-э.. не дороги, а скорей танковой трассы. Сельская грунтовая дорога под названием Федеральная Трасса М53. Для такой страны как Россия это позорище. Сколько уходит денег на сочинские понты Путина, не знаю, но  самая напряженная трасса Сибири до сих пор не заасфальтирована.!!!

   Если сухо, то пылища. Здесь на фотографии еще не пыль, это так, пыльца. Если настоящая пыль начнется, то не до фотографий будет. Обогнать пылящую фуру тоже невозможно, так как в облаке пыли за фурой вас может ждать радостная морда встречного Камаза. Если дожди пойдут, то грязюка, она еще хуже пыли.
 



   Года три назад федеральная трасса М53 вообще встала на пять дней. Это было в районе городка Нижний Ингаш. Весной 2009 года дорогу отремонтировали, а осенью того же года отремонтированная дорога утонула в болоте. Вся. Напрочь. Были, конечно, разборки,  куда щебень дели, кого-то там сняли, да мы в России к этому привычные. Тут хоть полгода дорога простояла, а в Приморье так вообще чуть не через месяц рухнула.
    В этом году я радостно проехал по вновь построенному куску дороги возле Нижнего Ингаша. Новенькая, ровненькая, асфальт аж блестит на солнышке.  Может так сразу и делать? Если отремонтировали, не ждать когда она утонет, а сразу кого надо посадить, а дорогу переделать.  




   По дорогам  не только автомобили ездят. Еще и корабли встречаются.




   Но не всё так мрачно. Куски щебеночной дороги с каждым годом всё короче и короче. Такими темпами году эдак к 2020 заасфальтируют всю трассу М53. Ждем.

   Кроме кошмарного Замзора есть на пути еще небольшие  городки типа Тулуна и Канска. Дорог там нет. Ни асфальта, ни разметки, ни указателей. Ничего нет. Одни ямы. По этим ямам, переваливаясь с колеса на колесо, медленно ползут транзитные фуры. Как только выехал за границу города, снова гладкий асфальт. С плохой дорогой в городе я еще могу понять причину – финансирование. Федеральные дороги между городами финансируются из федерального бюджета, а городские – из городского. А в городском денег может и не быть, может мэр не в фаворе у начальства, может еще что. Но почему нет нигде указателей для иногородних водителей? Что, голубая железка с надписью куда ехать дорого стоит?




   Улица Трактовая в одном из городков. Еще с Екатерининских времен шли по ней кандальники. Кандальники кончились, начались бесконечные фуры. А люди живут. И даже окнами смотрят на нескончаемый поток автомобилей. Дождутся ли когда дорогу проведут мимо города?




Ну ладно, что-то я разворчался сегодня. На самом деле не всё так плохо, и дороги потихоньку чинятся, и природа изумительная, и мосты красивые через Енисей, Обь, Ангару, Селенгу, и вот такие творения рук человеческих.



Короче, садитесь в автомобиль и езжайте. Сами всё увидите.

Категория: Мои статьи | Добавил: Gord (13.12.2012)
Просмотров: 1561 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.5/13 |

Поделитесь интересной информацией нажав на кнопку:

Всего комментариев: 2
2 Андрей  
на крайнем снимке - церковь в посёлке Тельма 65 км от Иркутска в сторону Красноярска)

1 genua25121975  
Как вы интересно пишете о своих путешествиях! Пишите почаще!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Погода на родине

влажность:

давление:

ветер:


Форма входа
Наш возраст
SMS в Кокуй. Даром
Друзья сайта
  • Кокуйская школа №1
  • Кокуйская школа №2
  • Сайт ПУ №30
  • Сайт Кокуйского музея
  • Форум Кокуйских погранцов
  • Сретенский судостроительный завод
  • Сайт Нерчинска
  • Вершино-Дарасунский сайт
  • Борзя
  • Станция Ясная
  • Сайт Сретенского педколледжа
  • Балей
  • Сайт Сретенска
  • Сайт Молодовска
  • Новости Кокуя на ТВ

  • Copyright Gord © 2024

    Хостинг от uCoz