Четверг, 07.11.2024, 18:34
Кокуй-сити
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [38]
Рассказы наших читателей [24]
Поиск по сайту
Новые комментарии
cialis advertising <a href=https://cialisbag.com/>get cialis online</a> uses for cialis

free sample cialis https://cialisbag.com/ - canadian cialis

canadian pharmacy cialis <a href=https://cialisbag.com/>generic cialis online</a> cialis doesnt work
difference cialis viagra https://cialisbag.com/ - get cialis online

Скоко народу было

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Откуда
Главная » Статьи » Мои статьи

Краткий курс покупки японского автомобиля. Часть вторая. Уссурийск-Биробиджан
       Итак, продолжаю.
       Выехали с рынка. Остановились. Я посидел в машине, привыкая к педалям. Подрегулировал руль и сиденье под себя, зеркала покрутил. Обнаружил, что фальшфейер, которым оборудуются японские автомобили, остался у продавца. Фальшфейер – это типа факела с ручкой. Горит красным цветом и им нужно махать, подавая знаки, если что. Он в  обязательном порядке должен присутствовать на японском автомобиле. Закон у них такой. У нас огнетушитель и аптечка, а них – фальшфейер, который мне в России на фиг не нужен, разве что для салюта в честь покупки.
       Ощущения свои описать трудно. Что-то особенного счастья не припомню что бы испытывал, а была сосредоточенность, опаска в кого-нибудь въехать, нажать что-нибудь не то. Когда привыкаешь к своему автомобилю, руки-ноги сами знают что делать и голова в процессе не участвует. Тут же руки-ноги сначала спрашивали у головы что им нажать, голова мучительно долго вспоминала назначение каждой кнопки и только потом выполнялось нужное действие. Слава Богу, педали газа и тормоза были на своем месте, а вот подрулевой переключатель стоял наоборот и я поначалу вместо поворотников иногда включал дворники. Как себя чувствовала задница на незнакомом сиденье  не знаю, она у меня разговаривать не умеет. Ощущение удобства, комфорта и эстетической завершенности пришло позже, когда прошла первая скованность.
      
        Сравнивать советский ламповый черно-белый "Изумруд" с японским широкоэкранным телевизором никому в голову не приходит? Вот и я не буду зря тратить буквы и сравнивать Хонду с "Жигулями". На эту тему много  профессиональных юмористов поупражнялось. Миниатюра "Клуба Весёлых и Находчивых", разговор двух приморцев: "Слыхал? В автосалон "Жигули" привезли". "А-а, так это "Жигули" оказались. А ты мне вчера - мотоблок, мотоблок".
       Конструкций новой "Приоры" и "Калины" не знаю, может, что-нибудь и изменилось в лучшую сторону, но изделия 70 годов прошлого века – это тихий кошмар. Чего стоит одна конструкция колодочного "ручника" на Москвичах, который невозможно отрегулировать в принципе. А знаменитые жигулёвские "шаровые"!! Кто знает, тот знает. В большинстве советских семей воскресное утро начиналось с того, что  жена жарила что-то вкусное и смотрела передачу "С добрым утром", а глава семейства надевал ватные штаны и замасленную фуфайку. Собирался в гараж в очередной раз менять какую-то деталь. 
       Надоело. Лучше один раз напрячься, набрать кредитов, купить настоящий автомобиль и забыть что такое "шаровая".
      
       От Уссурийска до Арсеньева около сотни километров и дорога неплохая. Славка едет впереди на своем микроавтобусе, я за ним. Проверяем машинку в разных режимах, пока никаких замечаний.  На Honde Fit вместо автоматической коробки передач стоит вариатор с толкающим ремнем. Именно из-за вариатора я и выбрал эту модель.
       Вариатор с металлическим толкающим ремнем – выдающее изобретение человечества в последние годы. В 2001 году, когда ставили Hondy Fit на конвейер, это была новинка. Сначала вариатора  боялись, байки ходили о его ненадежности и дороговизне ремонта. Через семь лет детские болезни все вылечены, срок службы вариатора при надлежащем уходе оказался больше срока службы автомобиля. Преимущество вариатора перед автоматической коробкой передач в его бесступенчатости и, следовательно,  при любой скорости движения двигатель работает в оптимальном для себя режиме. Отсюда экономичность и долгий срок работы двигателя. Что 60 километров в час едем, что 160 – никакой разницы, двигателя не слышно, обороты на тахометре не меняются, только по стрелке спидометра можно понять скорость. И только на обгонах, когда я включал пониженную, двигатель басовито взрёвывал на четырехтысячных оборотах.
       Приехав в Арсеньев, тотчас же заехали на эстакаду. Славка  внимательно исследовал потроха под машиной и выдал заключение: "Придраться не к чему". Но придраться мы потом всё-таки сумели - пощелкав переключателями, нашли перегоревшую лампочку габаритов.
       Видно было, что в машинку до нас ни кто не лазил. Мне иногда приходится разбирать японскую аппаратуру и руки мои помнят тот своеобразный щелчок откручиваемого винта, завёрнутого роботом на конвейере.  По этому щелчку любой ремонтник вам сразу же скажет, вскрывался аппарат или нет. Эта машинка не вскрывалась.
       Открыл service manual, посмотрел как менять лампочку. Там стоит байонетный разъем, надо отогнуть пластиковый подкрылок, повернуть разъем на 90 градусов и вынуть лампочку. Вокруг разъема всё исцарапано чем-то острым  и видны скрученные в жгут провода. Японец, по-видимому, пытался лампочку просто выкрутить, а когда не получилось, стал выковыривать.
       В проеме двери наклеены стикеры о пройденных ТО и замененных жидкостях. В иероглифах мы со Славкой не разбираемся, но цифры-то у японцев нормальные арабские. По этим цифрам мы предположили, что у машинки приближался очередной техосмотр, японец не смог заменить лампочку и продал ее на фиг. Фантазия наша разыгралась дальше  и мы подумали, что это был пожилой японский бухгалтер, который ездил только на работу и обратно. Почему бухгалтер? Да кто еще кроме бухгалтера стал бы выкручивать байонетный разъем? Женщина? Да нет, после женщины в машинке остался бы тонкий флер женственности, пушистые мелочи, следы помады. Молодой? Тоже мимо. Молодые музычку бы, акустику бы замутили покруче, а не довольствовались бы штатной. Значит пожилой и бухгалтер. За пятьдесят тысяч километров даже колеса себе самостоятельно не сменил, так как докатка в багажнике девственно чистая и домкрат в неразорванном полиэтилене. Да здравствуют пожилые японские бухгалтеры.
       Назавтра с утра я выехал в Кокуй. Славка снабдил меня в дорогу чем только можно. Канистра с бензином, буксировочный трос, насос, даже ватник для лежания под машиной. Славкина мама набила мне полный багажник провианта, которого бы хватило для прокорма роты солдат в течение месяца, после чего машинка заметно просела на рессорах.
       У путешествующих по российским дорогам есть три беды – бандюки, менты и сами дороги. Начну с бандюков.
       За достоверность не ручаюсь, что мне рассказали, то и вам пересказываю, хотя и предполагаю, что опасности рассказчиками преувеличены. В начале девяностых, когда начался бум "правого руля", на дорогах было неспокойно, так как  портовые города и криминал спутники неразлучные. Хоть для какой-то защиты перегоны сбивались в караваны во главе с бывалыми. Большой рынок праворулек был сначала в Находке, но из-за бандитского пресса захирел. Когда терпеть бандитов стало невозможно, бывалые "бугры" от перегонов встретились с приморскими "авторитетами" и сказали: "Если не перестанете прессовать перегонов, перенесем рынок в Биробиджан и с Владивостоком будет то же, что и с Находкой.  Авторитеты, подумав, согласились, и с тех пор в Приморье стало можно более-менее спокойно ездить по дорогам. Но хабаровские паханы на это "не подписались". Готовясь к поездке, я прочел в Интернете много чего. Есть и рассказы перегонов о том, как они платили за проезд в Хабаровске, да как им выдавали какие-то записки, да как они убегали от тонированных "краунов". Якобы перед постом ГАИ на въезде в Хабаровск подходили молодые люди и предлагали за некую мзду сопровождение по городу. Если кто проскакивал "Хабару" благополучно, вдыхали с облегчением и дальше ехали беззаботно. Ну не то что бы совсем беззаботно, гопоты пьяной хватает везде и ночевать одному в безлюдном месте на трассе все-таки не рекомендуется. Лучше где-нибудь у круглосуточного кафе или в местах ночёвки транзитных фур. Дальнобойщики народ дружный, в обиду не дадут.
       С дорожными «правоохранителями» дело сложней. Подоить перегона для мента – дело святое. Что возьмешь с местного тракториста, даже если он что-то и нарушил? А перегон едет с деньгами, куда и кому качать права не знает, да и не будет он на это время тратить. Перегон лучше заплатит, выматерится про себя и, стиснув зубы, поедет дальше. А если перегон ничего не нарушил, то и развод можно организовать. В народной молве особенно этим славится Бурятия. А уж с каким фанатизмом документы они исследуют!!! И не дай Бог обнаружат малейшую неточность!! Ведь постановка на штрафстоянку для перегона – катастрофа. Тут уж они обдерут перегона как липку.
       Новосибирск стоит посреди России и автомобили сюда гонят не только из Японии, но и с другой стороны – Финляндии и Германии. Человек, гоняющий авто из Финляндии без матов не мог вспоминать Башкирию, через которую невозможно проехать, не заплатив. Общее между Бурятией и Башкирией – национальные коррумпированные кланы. Менты знают о своей полной  безнаказанности и наглеют.
       К дороге я готовился. Скачал из Интернета телефоны служб собственной безопасности в каждом регионе, на всякий случай, если деньги вымогать будут. Толку, правда, с этих телефонов мало, все-равно никто там трубку не берет и в лучшем случае автоответчик записывает обращения. Но душу греет.
       Несмотря на то, что к дороге готовился, с документами я сильно лопухнулся. Мне бы надо было транзитные номера новые оформить на перегон до Новосибирска, а я же поглядел на старые транзиты, гляжу, срок действия у них еще двадцать дней. Думаю, за двадцать-то дней я всяко успею доехать. А то что транзиты были выписаны не на моё имя, а на продавца, почему-то не подумал. Так и поехал. И только приехав в Кокуй, догадался внимательно на  них посмотреть и прочитать, что там написано мелкими буквами. Потом полез "Правила" читать. За езду с заведомо подложными номерами мне полагался либо штраф в пять тысяч рублей либо лишение прав. Во, подарочек-то ехал для дорожных ментов. Это вам не просроченная аптечка.
       Всех ментов хаять не буду, есть среди них и нормальные люди. В Сретенском ГАИ я бросился в ноги капитану Александру Бочкарникову, что на регистрации там сидит, попросил помочь. Он, конечно, посмеялся надо мной, поудивлялся, что от Уссурийска до Кокуя у меня ни разу не проверили документы и выписал мне новые транзиты до Новосибирска.
       А не проверили документов у меня потому что милиция в то время вся перепуганная была и сидела как мышь под веником. Тогда только-только окончилась эпопея с приморскими "партизанами". "Партизан" перестреляли, начальника райотдела милиции, против которого они воевали, арестовали вместе со всем отделом (было за что), еще не забылось выступление майора Дымовского, где-то в Астрахани всю роту ДПС в полном составе посадили. Вот они и присмирели. Все будки ДПС по дороге были закрыты на замок, а если кого-то и проверяли, то только дальнобойщиков. 
       И вот ранним туманным утром я выехал в путь. Позади гостеприимный Арсеньев, впереди две с половиной тысячи километров до Кокуя. Быстренько проскочил знакомую сотню километров до Уссурийска и свернул на трассу Владивосток-Хабаровск. Только-только разогнался, как сразу же начались приключения. Дорога федерального значения М60 превратилась в нечто невообразимое. Асфальт разбитый настолько, что лучше бы вообще никакого асфальта, чем такой. Огромные выбоины, как после бомбёжки, торчащие под углом куски асфальта, крутые съезды с такой дороги на еще более худшую. Я сильно заопасался, что моя низкосидящая Honda , увидев раскосыми фарами такую дорогу, сделает себе харакири куском асфальта. Опасность эта была нешуточная. Так как пеньки на японских дорогах не растут, а асфальт лежит горизонтально, то и машинки для внутреннего японского рынка не имеют снизу никакой защиты картера. Радиатор и двигатель просто висят над дорогой, прикрытые тоненькой пластмасской от грязи.
       Слава Богу, через пятьдесят километров мучения  кончились  и началась обычная двухполоска средненького состояния до самого Хабаровска. Я вздохнул с облечением. Глупый и наивный, я еще  не знал, что между Иркутском и Красноярском меня ждали  с нетерпением дороги Нижнего Ингаша и Тулуна.
       Вытерев пот со лба, остановился и сделал несколько кадров на память. Не ту убитую дорогу, там мне было не до фотографий, а уже нормальную. Дорога как дорога. Называется «федеральная М60», идёт от Владивостока до Хабаровска.  Строили ее во времена "Антилопы-Гну" и, ударив автопробегом по бездорожью и разгильдяйству, старались провести через центр каждой деревни, встречающейся на пути. Деревень с тех пор прибавилось, кончается одна, с ее ограничением "40 км/час", начинается другая. А посреди деревни обязательная машина ДПС. Но не останавливали, просто смотрели как кто едет. Я старался не нарываться, скорость не превышал, поэтому коровы и гуси, пасущиеся на федеральной трассе, остались живы. Совершенно не понятно, что этим коровам там надо. Приморскую корову сеном не корми, дай поссать на федеральной трассе.
       Фотографий этого дня у меня мало, так как фотографировать одной рукой неудобно. Второй рукой я за руль держался.

      
      
       После Бикина началось веселье. Проезжая по мостам, читал названия рек на указателях и веселился. "Третья седьмая речка", "Четвертая седьмая речка", потом " Третья шестая речка".   Вот это мастера речки называть!!!. Это вам не кокуйские первый да второй мост и никакой фантазии, это высшая математика и матричное исчисление.
       Вот так и ехал до самого Хабаровска. То меня обгоняют, то я обгоняю то колонну Камазов, то автовозы с японскими машинками. Некоторые автовозы идут с сопровождением. Это те, кто боится один гнать или дороги не знает, пристраиваются и едут следом за автовозом. Но это же тоска!!! На хорошей машине пилить со скоростью пожилого японского бухгалтера!!!
       Со знанием дороги у меня проблем не было – в моем коммуникаторе стоял GPS с программой "Навител Навигатор", по нему и ехал. Без навигатора трудно ездить, особенно по незнакомым городам. Купить-то его не проблема. Есть автомобильные навигаторы, есть для туристов и рыбаков, даже в часы встраивают. У меня вот в коммуникаторе был. Только в Сибири с картами для навигаторов беда, негде взять. Гугловские спутниковые карты для автомобилиста бесполезны. Конторы, разрабатывающие карты для автомобилей, находятся все в Москве, а москвичи известно, что за народ. Их больше интересует география Египта и Кипра, куда они ездят чаще, чем в собственную страну. Они, конечно, предполагают, что за Уралом жизнь есть, и фирма "Навител" даже два города осчастливила – Новосибирск и Красноярск, выпустив для них официальные карты. Но вся остальная Сибирь для них, не говоря уж про Дальний Восток, это тайга с медведями. А медведи обычно без карт ходят.
       Но людям же надо как–то ездить, стали сами карты рисовать и обмениваться. Стихийно сам собой организовался центр в Красноярске,  сайтик сделали. Каждый рисует по определенным правилам свой город, потом обмениваются и сводят в одну карту. Эти карты хороши тем, что там бывают обозначены проезды, о которых знают только местные. У меня были подробнейшие карты с точностью до каждого дома Уссурийска, Арсеньева и  всех городов, через которые проезжал.  Вот ссылочка . Всё там бесплатно, надо только зарегистрироваться. Качайте и пользуйтесь. Но есть и недостатки. На границах регионов с этими самодельными картами навигатор дуреет, так как собрать без ошибок в единый атлас произведения разных авторов так и не смогли. Заезжая в города, я включал именно этот самодельный атлас, на трассе же лучше официальная "Обзорная карта России" от Навитела. Но "обзорная" на то и обзорная, что ни улиц, ни домов там нет, одна только трасса. Вижу, что за лобовым стеклом город, а на обзорной карте тайга.
       В машине был еще отличный, широкоэкранный встроенный навигатор, но толку от него ноль, так как карты там только японские, коррекции не поддающиеся, и на них  всё, что не Япония, то океан.  При включении этого навигатора машинка мне говорила удивлённым японским голосом, мол, куда ты попал?
        А еще она при каждом включении зажигания говорила три фразы, которые меня достали до печёнок. Одну фразу я понял. На торпедо  был установлен аппарат для проезда по платным дорогам. Японец вставлял в него свою кредитную карточку и ездил по этим дорогам. Километр проедет, сколько-то там иен спишется. Вот машинка с меня и требовала: "Денга давай, начальник".  Я сунул в щель картоприемника  дисконтную карту новосибирского магазина стройматериалов, случайно оказавшуюся у меня в кармане. Аппарат шибко удивился, перестал требовать с меня денег и с головой увлёкся новой задачей – снять иены с этой картонки.
       Вторая фраза извещала меня на чистом японском об исправности всех систем автомобиля, третья – о том какой диапазон включен на магнитоле. Разбираться, где эта говорильня отключается, мне было некогда, так и ехал, слушая милую японскую болтовню. Ну ничего. Через полгода она у меня не только по-русски заговорит, но и "Калинку-малинку" плясать будет.
       В девяностых годах я уже делал подобную систему, но заточенную под советские автомобили. Умела она у меня говорить двадцать четыре фразы, предупреждая о неисправностях. Года три я с ней поездил, даже статью в журнале "Радио" опубликовал на эту тему, а потом продал вместе с машиной. Интересно было бабок с кошелками до дачи подвозить. Угнездится бабка на сиденье, я трогаюсь, а машинка рявкает на бабку: "Пристегните ремни". Бабка пугается, крестится, но ремни пристегивает. Десять лет с тех пор прошло и сейчас голосовым информатором никого не удивить, но ведь и электроника  тоже развивалась. Сейчас можно что-нибудь и поинтереснее замутить. Если кому та статья интересна, то читать можно тут . Полный вариант статьи опубликован в журнале "Радио" за 2002 год в номерах с 5 по 10.  У меня осталось несколько печатных плат этого устройства, так что если у кого руки из нужного места растут, могу пособить.
      
        Часов в шесть вечера подъехал к Хабаровску. Там несколько лет назад сделали объездную трассу и сейчас переть через центр города совсем не обязательно. Трасса обходит город с востока и выводит прямо к мосту через Амур. По этой объездной все перегоны и дуют, стараясь быстрей миновать Хабару. Я же поехал в центр. Там меня ждала одноклассница Люда Вилим и не заехать к ней был бы грех.
       Всё-таки шустрый мы народ, кокуйчане. Куда ни приедешь, куда ни плюнешь, везде кокуйские. Вон Галка Журавлева недавно номер отколола. В Китае миллиард китайцев, она туда приехала и одноклассницу встретила посреди этого миллиарда. Сижу, говорит, в Китае в  ресторане, водку пью, никого пока трогаю. Смотрю, рожа знакомая за соседним столом. Присмотрелась, да это же Гаврилиха. Галка Гаврилова  в Питере живет, Журавлева в Кокуе, а встретились в Китае.
       Хабаровск не Китай, найти Вилим мне было проще. Тем более, что навигатор привел меня прямо к ее дому. Подъезжаю, а она уже бутылку раскупорила, меня ждёт.
      
      
       Ну, на бутылку я только издалека посмотрел, за рулем нельзя, а от хабаровских деликатесов не отказался. Поудивлялась она, поохала, почему это я один еду. Нельзя, говорит, одному. У ней дочка с мужем во Владивосток за машиной ездили, платить пришлось бандюкам за проезд. Немного заплатили, сто долларов, но всё равно неприятно. Я махнул рукой, мол, волков бояться, с дивана не слезешь.
       Если формально подходить, то Людка одноклассницей была недолго, а остальные годы  училась в параллельном классе «Б». Но в седьмом классе перевелась к нам. Вот просто взяла и перевелась. Сама. Поступок для четырнадцатилетней девочки-подростка весьма нетривиальный. Бывает, родители переводят из школы в школу по какой-то причине, место жительства меняют или еще что. Но что бы самостоятельно  из одного класса в другой точно такой же переводились, не припомню. Наверное, из-за этого поступка, плюс из-за Людкиного открытого общительного характера, половина мальчишек нашего класса тотчас же в нее влюбились. Колька Панов из-за нее даже дрался, было дело.
       Потом ее родители уволились с завода и  увезли Людку  в Находку, так постепенно фамилия Вилим  и исчезла с кокуйского горизонта. Сейчас в Кокуе ее мало кто помнит кроме нашего класса. А наши  до сих пор перезваниваются и поздравляют друг друга с днями рождения.

Характер у ней с годами не изменился, по-прежнему такая же непосредственная и общительная. Завалила меня вопросами, сама взахлеб что-то тараторила, не дожидаясь ответов. Я с такими людьми легко себя чувствую. С ними не надо вообще напрягаться, лучше всего просто молчать и слушать. Главное, поддакивать вовремя. Показала мне последнее своё увлечение – огромный аквариум в полстены. Я такой красоты еще не видывал.

       Вот это очаровательное существо в боевой индейской раскраске – Людмилина внучка. Ветрянкой болеет. Ветрянка – болезнь неопасная, но хлопотная для родителей. Помню, как у нас годовалый Ромка болел. Даже руки ему полотенцем связывали, что бы не расцарапывался. Как носил я его полночи на руках, что дать хоть немножко поспать жене, потому как  только спускали его с рук, он принимался орать. Эта не орёт, постарше всё-таки, но все равно хлопот бабушке много. А тут еще одноклассничек, как с горы на лыжах нарисовался. Поэтому, как ни уговаривала  меня Людка переночевать, я  поехал дальше.
       Верный навигатор вывел меня через какую-то хитрую двухэтажную развязку на мост через Амур и я рванул дальше. Заходящее солнце на пустой субботней дороге слепило глаза, тихонько мырлыкал мотор, я ехал на запад.
       По пустой дороге да на хорошей машинке чего не ехать? До темноты я домчался до Биробиджана и стал искать место на ночлег. Гляжу, стоит дорожный знак «Место для отдыха», деревянный сортир, две легковых и фура. «Дай – думаю – пристроюсь». Остановился. Пока сиденье раскладывал да пару огурчиков из багажника доставал, на меня из машин пялились. Потом в обеих машинках зажегся свет, в фуре тоже, все быстренько снялись и умчались. Непонятно.
       Постоял, подумал. Одному на дороге ночевать? Пожал плечами и поехал дальше. Километров через пять нашел придорожную кафешку и с десяток дальнобоев при ней. Тут и заночевал.
       Позади девятьсот сегодняшних километров, впереди знаменитая «федералка». Закрыл глаза, думал, усну. А перед глазами опять всё та же дорога крутится и крутится. Так и не понял, еду я еще или сплю.

   Продолжение в  следующей серии
      
      
Категория: Мои статьи | Добавил: Gord (20.10.2010)
Просмотров: 1423 | Комментарии: 2 | Теги: японский автомобиль, Кокуй, перегон | Рейтинг: 5.0/2 |

Поделитесь интересной информацией нажав на кнопку:

Всего комментариев: 2
2 Тамара  
Очень интересный рассказ, легко читается, автор- умница! А Люду Вилим я помню, хотя и смутно. Она училась в одном классе с моей старшей сестрой Светланой Ермолиной, и в гости к нам забегала... smile

1 andreika  
Приморскую корову сеном не корми, дай поссать на федеральной трассе. biggrin haha haha hands

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Погода на родине

влажность:

давление:

ветер:


Форма входа
Наш возраст
SMS в Кокуй. Даром
Друзья сайта
  • Кокуйская школа №1
  • Кокуйская школа №2
  • Сайт ПУ №30
  • Сайт Кокуйского музея
  • Форум Кокуйских погранцов
  • Сретенский судостроительный завод
  • Сайт Нерчинска
  • Вершино-Дарасунский сайт
  • Борзя
  • Станция Ясная
  • Сайт Сретенского педколледжа
  • Балей
  • Сайт Сретенска
  • Сайт Молодовска
  • Новости Кокуя на ТВ

  • Copyright Gord © 2024

    Хостинг от uCoz