Среда, 15.07.2020, 01:49
Кокуй-сити
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [38]
Рассказы наших читателей [24]
Поиск по сайту
Новые комментарии
Вы мне не подскажете, где я могу найти больше информации по этому вопросу?

I think, that you are not right. I am assured. I can prove it. Write to me in PM, we will communicate.

Скоко народу было

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Откуда
Главная » Статьи » Мои статьи

Первое сентября и школа номер один
    Снова первое сентября, снова пишу о школе.
Ровно год назад писал я про поход по кокуйской школе номер два. Кто еще не читал, смотрите  тут. Хотелось бы продолжить традицию… А интересно, два раза – это уже традиция или еще нет?  Ладно, пусть будет традиция. Всё равно третьего уже раза не будет, так как школ-то в Кокуе всего две.

   Несмотря на то, что я вроде как сам принимаю некоторое участие в народном образовании, я много чего не понимаю в этом образовании. Вот, например, в родном Академгородке стоят рядом две школы. Одна школа называется как обычно какая-то МОУ КСОШ бла-бла чего-то там (и не выговоришь), другая называется гимназия "Горностай". Не понимаю, что мешает обычной школе тоже красиво назваться. Видели бы вы как на разных соревнованиях школьники с гордостью говорят: "Мы горностаи". А остальным МОУ КСОШ и сказать нечего, они свое название выговорить не могут. Как корабль назовешь, так он и поплывёт.

   Ну название ладно, но еще есть и суть. Одна школа называется просто школа, другая зовется гимназией, третья лицеем, четвертая еще как-то. Понимаю что разница в программах. Где-то потрудней, где-то полегче. Но ведь дети-то одни и те же и там и там. Не понимаю, почему одни учителя могут по гимназической программе учить, другие не могут. Бывает, что не тянут учителя, особенно пожилые, ну так наберите молодых, амбициозных, тем более что сейчас есть возможность им доплачивать. Горы свернут. В школе, где я сейчас подрабатываю, лет пять назад была такая же ситуация. Пришла новая директриса и поставила ультиматум – либо вы осваиваете в полной мере компьютер и начинаете его вовсю применять, либо вам будет предложено уволиться. Подействовало. Кого уволили, кого перевели в библиотекари, но остальные зашевелились. На мою голову зашевелилась и моя жёнушка, потому как  я теперь каждый вечер качаю ей из Интернета то "Уроки Мудрой Совы" для первоклассников, то мультимедийную экскурсию по Лувру, то методички. В школе-то интернет медленный. И принтер домашний она раздолбала уже своими контрольными. Но это я так ворчу, для порядка. Пусть долбает, лишь бы толк был.

   А одну школу под номером 125 вообще закрыли. Уходили оттуда ученики. Придут в первый класс, поучатся несколько лет и уходят в другое место. И место у школы хорошее, и стадион великолепный, а вот когда в соседнюю школу очередь, а эти даже одного девятого класса не набрали, пришлось их закрыть. Теперь пустая стоит и клумбы сорняком зарастают. И что только не пробовали с той школой делать… Напомнило наш АвтоВаз. Чего только с ним ни делали, а все равно "Жигули" не машина. Так, может и АвтоВаз тоже закрыть?

   Неблагодарное это дело – сравнивать школы. Обязательно будут обиженные. Хотя дети везде одинаковые, но вот  условия у всех школ разные и причин куча почему одним можно быть гимназией, другим нельзя.  Но вот вспоминаю один случай. Идем мы как-то с директрисой по улице, просто по пути было. Треплемся то о собачках, то о цветочках. По пути магазин электроники, только что открывшийся. "О, - говорит - магазин новый, надо зайти посмотреть что там продают". Я пошел дальше, она в магазин зашла. Назавтра мне на работу звонит, говорит: "Зайди в магазин вчерашний, подбери для школы аудиокомплекс. Я договорилась". То есть она зашла в незнакомый магазин, познакомилась с директором, тут же его уболтала и он подарил школе аудиоаппаратуры тысяч на пятнадцать. Вот это класс!! Высший пилотаж!!  Так же и с компьютерами было. Была первая партия списанных компьютеров, из которых удалось собрать и перекомпоновать десяток действующих, а сейчас в школе не только у каждого учителя компьютер, но еще и нос воротят, мол, не хочу монитор на кинескопе, давай плоский жидкокристаллический.
   Всё идёт к тому, что скоро у нас не школа будет, а лицей. Детей делят  уже в первом классе по способностям. Психолог сидит и делит – этого в лицейский класс, этого в обычный. А есть еще класс коррекции. Это где совсем тупые. Да наверное, это и правильно. Помню в школе я балду бил, когда некоторые товарищи к пятому классу таблицу умножения не знали, у учителей всё время на них уходило, а с нормальными и некогда было заниматься.
    Что-то я снова, как в прошлом году, разворчался. Тоже в традицию вошло.
    Ладно, начну про Кокуйскую школу. Которая номер один.
А то как-то неправильно получается, про школу номер два написал, а про эту нет. А мне и писать-то нечего, я в этой школе не учился, воспоминаний личных никаких нет. Накидаю фотографий, подпишу, мол, это кабинет истории, это математики. Интересно читать будет? Таких сайтов в интернете кучами валяются и никто на них не ходит. А вот если личное что-то  добавить, тогда и оживает материал. А так как у меня личного ничего с этой школой не связано, для оживления рассказа я пригласил Владимира Ярославцева походить со мной и поделиться воспоминаниями. Я его встретил накануне в музее и узнал, что он выпускник именно этой школы.
   Ровно в десять утра мы с Ярославцевым торчали в директорском  кабинете Маняхиной Людмилы Васильевны.
И вот мы отправились в поход.



   Я с понтом повесил себе на шею свой коммуникатор, включив его в режим диктофона. Только с понтов толку мало оказалось. Вчера прокрутил записи, оказалось, что кроме кашлей, чихов и дверных скрипов у меня мало что записалось. Сейчас вот сижу и пытаюсь вспомнить так, одной своей головой без помощи техники, куда мы там ходили. Я думал, что Володя Ярославцев придаст колорита своими воспоминаниями, но то ли голова у него была после вчерашнего, то ли вообще по жизни молчаливый, но кроме случая, когда на уроке химии налил спирта рыбкам, он ничего и не вспомнил. Рыбки оказались покладистыми, из аквариума не вылазили , морду ему не били, а мирно легли спать. Кверху брюхом.
   Как и во всех школах летом, в коридорах рабочий беспорядок. Всё красится, штукатурится, моется.




  Начали со спортзала. Тут уже все блестит и сияет.




Потом актовый зал. Тут  стройка идет, трубы режут, варят.




Сфотографировал одну из стен. Очень уж рисунки понравились.  А когда мы учились, то единственное, на что отваживались оформители – написать на стене поразительную по глубине и свежести мысль: «Пионер – всем ребятам пример». Подобные же фрески приравнивались бы  к измене Родине.




Рисунки даже на лестницах. Красиво. Только надписи не могу разобрать. Неужели школьники рисовали? Я не большой знаток, но что-то для школьников очень уж профессионально. Это, наверное, те школьники, что ходят в Школу Искусств.




Ну а это сосуды для питья офигенного размера. Обязательный атрибут любой школы.




Меня сразу потянуло в кабинет физики. Рожи знакомые на стенах сразу же узнаются, Попов, Эйнштейн, Лавуазье. Остальных не узнаю.



Щиток трансформаторный на стене. Только что-то клеммников на столах не видно. Не бывает лабораторных столов без клеммников. Неужели на батарейках опыты проводят? Да нет, не может быть. Вон сбоку какие-то розеточки проглядывают.




Компьютерный класс. Только я что-то понять не могу, разве здесь нет локальной сети? Шесть отдельных изолированных компьютеров и всё? И не надо говорить про недостаток средств, так как сетевая карта с шиной PCI стоит всего 140 рублей и провод «витая пара» 6 рублей за погонный метр.  Просто я сам, своими руками делал компьютерный класс, нормы, по которым принимает Энергонадзор, весьма жёсткие, мне пришлось делать по всем правилам и знаю, как это должно выглядеть.




Заглянул в учительскую. Сейчас-то мне, взрослому, как-то все равно, учительская это или еще какая комната, но в детстве учительская казалась каким-то священным местом, куда нам вход был разрешен только на цыпочках.  А ничего так, уютненько. Два телевизора, даже три, вон еще один слева в углу, пивная кружка на столе.




А вот еще одна наскальная живопись. Коридор начальных классов. А что, мне нравится. Детям, наверное, тоже.




А вот тут, по-моему, уже перебор. История школы это, конечно, хорошо, но не в таком же количестве.
Я пытался сфотографировать некоторые стенды, но всё закрыто оргстеклом, сплошные блики получаются. Несколько фотографий я всё-таки сделал, но их обрабатывать надо. Потом, как будет время, я их сделаю и покажу в общем кокуйском альбоме. Хорошо бы было, если все эти материалы, что под стеклом, школа у себя на сайте выложила, но судя по состоянию компьютерного класса, на это надеяться не стоит.




А это я в окошко выглянул.




Во, еще одна красота.




А вот это просто замечательно. Мастерская.



  Я, наверное, действительно что-то не понимаю в образовании. Почему и зачем из школ убирают эти мастерские? В той школе, что я подрабатываю, вообще убрали и продали все станки и на их месте сделали какой-то зал "для презентаций". Еще  в прошлом своем посте я говорил, что на втором курсе Физфака НГУ я преподаю электронику. Студент пошел нынче такой, что совершенно не умеет работать руками. Было собрание кафедры, обсуждали какие новые лабораторные работы ввести в курс. И вот кто-то предложил сделать стенды, что бы студент просто исследовал схему, не собирая ее. То есть, схема уже собрана и запаяна, студент ее только подключит и исследует. Преподаватели старших курсов, они же ведущие научные сотрудники окружающих институтов хором заорали, что им не нужны безрукие студенты. Учите их паять и собирать схемы. Юриста и экономиста я еще могу представить себе безруким, но физик - экспериментатор, не  умеющий закрутить болт - нонсенс.
  В прошлом году начальство предложило мне взять студентов на практику (это уже в ИЯФе).  Я было согласился. Привык, что студент-физик - это лохматый парень в драных джинсах. Выхожу, вижу, сидит цаца, ногти полирует. Ну, ладно, думаю, внешний вид еще ничего не значит. Спрашиваю, что умеет делать. Она окидывает меня томным взором и жмёт плечиком. То есть ничего. И зачем мне такая практикантка. Иду к начальству и отказываюсь от такого счастья.
  Хорошо, хоть эта школа не продала станки.





А вот это рукастый и головастый мужичок, на котором держится всё хозяйство школы. Умеет делать всё.  Шайдуров Виктор Михайлович. Побольше бы таких работящих мужиков.




Еще одна мастерская. По дереву. Тут был судомодельный кружок раньше, дети модели делали, выступали на соревнованиях. Потом это всё заглохло. Сейчас никто ничего не делает, только обижаются, что Вологдин Евгений Васильевич забрал модельки в музей. А я бы только рад бы был, если бы моё произведение в музей поставили. А кружок судомодельный открыть слабо? И новых наделать.




Прощальный кадр. Школьная клумба.




Категория: Мои статьи | Добавил: Gord (01.09.2010)
Просмотров: 1529 | Комментарии: 4 | Теги: Кокуй, школа | Рейтинг: 4.4/7 |

Поделитесь интересной информацией нажав на кнопку:

Всего комментариев: 4
4 гуран   [Материал]
Статье четыре года,а я только что увидел.Школа в этом году отметила 50-летие.В октябре 1964г,обустраивая Актовый зал,грохнулся с высоты трёх столов на стул.Долой два зуба и дыра в нижней губе. Так вот навеяло.

3 БО   [Материал]
Да. Сорок лет назад я учился работать на этих станках. Теперь вот, модернизирую автоматы Калашникова.

2 Gord   [Материал]
Ну это же замечательно!! А то я полтора года не мог ни кого допроситься, что бы кто-нибудь написал о школе номер один. Ждём.

1 Eori1   [Материал]
Коль сравнивать школы - дело неблагодарное, то и не надо было. Уж о своей-то школе мы напишем, благодарные ученики. О своей, второй, ваяйте.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Погода на родине

влажность:

давление:

ветер:


Форма входа
Логин:
Пароль:
Вы не бот?
Наш возраст
SMS в Кокуй. Даром
Друзья сайта
  • Кокуйская школа №1
  • Кокуйская школа №2
  • Сайт ПУ №30
  • Сайт Кокуйского музея
  • Форум Кокуйских погранцов
  • Сретенский судостроительный завод
  • Сайт Нерчинска
  • Вершино-Дарасунский сайт
  • Борзя
  • Станция Ясная
  • Сайт Сретенского педколледжа
  • Балей
  • Сайт Сретенска
  • Сайт Молодовска
  • Новости Кокуя на ТВ

  • Copyright Gord © 2020

    Хостинг от uCoz