Суббота, 20.04.2024, 09:55
Кокуй-сити
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [38]
Рассказы наших читателей [24]
Поиск по сайту
Новые комментарии
cialis advertising <a href=https://cialisbag.com/>get cialis online</a> uses for cialis

free sample cialis https://cialisbag.com/ - canadian cialis

canadian pharmacy cialis <a href=https://cialisbag.com/>generic cialis online</a> cialis doesnt work
difference cialis viagra https://cialisbag.com/ - get cialis online

Скоко народу было

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Откуда
Главная » Статьи » Мои статьи

Новый поход на завод
    Года два назад мы с Серегой Широковым уже ходили на завод и я писал уже о том как нас арестовала охрана возле компрессорной.  Но тот раз не считается, несерьезно это. Забрели мы тогда на завод случайно, без цели, ну да ладно, читайте сами вот тут . В этот раз  мы тоже не готовились и не планировали поход по заводу. Просто я привел в Кокуйский музей Ромку, младшего своего сына, студента шестого курса физтеха. Пока он ходил по залам и рассматривал экспонаты, мы с Евгением Васильевичем просто сидели и болтали ни о чем. Спонтанно родилась идея сходить на завод. А дальше было всё просто - Евгений Васильевич снял трубку, позвонил на проходную и мы пошли. Да и Ромке надо было показать завод, на котором его  дед  всю жизнь проработал. На заводах-то он бывал на курсовых и дипломных практиках, но на таких, по которым в белых халатах ходят. А на машиностроительных ему бывать не доводилось и надо было видеть с каким восторгом он смотрел на 600-тонные прессы и огромный эллинг.  
В этот раз у нас был хороший провожатый – Евгений Васильевич и завод работал. Работал, конечно, не так, как в семидесятых годах, рабочих, по моим прикидкам, было всего сотни две, но работали.
   Перед тем, как писать этот очерк, я прошвырнулся по интернету ознакомиться с ситуацией в судостроении. Просмотрел мельком всякие отчёты и постановления. Кокуй-сити не тот ресурс, что бы выкладывать графики и таблицы, я просто своими словами упрощенно изложу то, что надыбал. Ситуация, мягко говоря, не внушает оптимизма.  
  Но начну по порядку.
  Завод банкрот. Несколько раз выставлялся на торги, но желающих его купить не нашлось. Можете сами посмотреть в  "Русском коммерсанте" . Но про это писать мне нечего, так как я тут не в теме.

   Рыболовный флот находится в полной .. э-э-э, вы сами понимаете, где находится флот, если возраст более 50% судов превышает 20 лет, а в целом по России более 70% рыбопромысловых судов эксплуатируются с превышением нормативного срока. С речным флотом примерно  то же самое.  Вроде бы в такой ситуации судостроительные заводы должны быть завалены заказами. Но не завалены. Потому как такие суда, которые умеют делать наши заводы, никому не нужны.  В 1991-2005 гг. на российских верфях произведено 138 судов, а ввезено из-за рубежа – 1174 бывших в эксплуатации. Судовладельцы предпочитают подержанные иномарки, как более надёжные и современные. Почему на наших заводах не умеют делать хорошие суда? Да точно потому, что до сих пор автомобили не получаются, несмотря на вбуханные миллиарды.
   Причин много. Во-первых, финансирование. Взять кредит в нашем банке можно под 10 процентов на срок не более 6 лет и в стоимости судна одних налогов будет более 25 процентов. А в той же Корее 8 процентов на 15 лет и налоги составят 12 процентов. Плюс дотация корейского государства до 30 процентов стоимости. Ну и чье судно будет более конкурентноспособно?
   Во-вторых, технологии. На зарубежных верфях стоят 500-тонные краны и собирают судно из крупных блоков. Какие краны стоят в Кокуе не знаю, но явно не 500-тонные и ни о какой крупноблочной сборке речи не идет. Сталь наши металлургические заводы нужных марок и размеров листа  не делают. В России применяется раскрой металла 8x2 метра, в отличие от 12x4 в других странах, результате чего у нас количество сварных швов возрастает в 2,5-3 раза, а трудоемкость – на 50-60%. Да что там сталь.. Срок морального старения оборудования на нормальном заводе десять – пятнадцать лет. После этого станки отправляют на металлолом и покупают новые. А сколько у нас станки работают? Да если нашему станку десять лет – это еще новьё.
   Нельзя сказать, что в верхах, в заоблачных управленческих высях этого не понимают. Понимают. И что-то даже делают. Но вот расскажу о судьбе завода «Русский дизель» в Всеволожске. Завод выпускал среднеоборотные судовые дизеля мощностью 3000-5000 кВт.  Решили его модернизировать. И вот то ли в Германии, то ли в Финляндии купили завод «под ключ» и поставили его в старых корпусах «Русского дизеля». Только немцы с финнами за порог, так сразу же начались проблемы.
  Инженеры старой советской закалки, привыкшие к кульману и карандашу, напрочь отказались принимать компьютерную систему сквозного проектирования и сопровождения. Не у всех наших читателей техническое образование, поэтому для тех, кто не в теме, поясняю. Сквозная система сопровождения изделия предполагает единую программную среду всего производства, в которой от выдачи техзадания до продажи изделия покупателю вся документация связана едиными перекрестными ссылками. Поставил, например, поставщик вместо одного электродвигателя другой, с другими фланцами для креплений. Инженер вносит изменения в чертеж. Тотчас же единомоментно автоматически изменяются все сопрягаемые поверхности, накладные на складе, ценники у экономистов, подпрограммы станков и все спецификации. Не прижилось это в наших условиях и пожилые инженеры стали использовать мощные компьютеры для набора текстов и раскладывания пасьянса.
   Сразу же выяснилось, что доблестные наши металлурги, умеющие варить прекрасный чугун для колосников и печных вьюшек, нужных высоколегированных металлов делать не умеют, а доблестные рабочие, привыкшие работать с помощью кувалды и какой-то матери быстренько запороли высокоточные немецкие станки.
  Металлы можно закупить за границей, станки починить, криворуких рабочих и косных инженеров уволить. А где других взять? Тоже из Германии выписать?
  Вот и имеем то что имеем. Эксперимент по строительству высокотехнологичного производства на  отдельно взятом заводе закончился, в интернете висят объявления о сдаче в аренду пустых корпусов «Русского Дизеля», а наши доблестные пограничные катера, окутавшись синими клубами выхлопа, натужно пердя из последних своих дизельных силёнок, безуспешно пытаются догнать рыбацкие шаланды.
   А вы думаете, что если найдется богатый Буратино с деньгами и купит Сретенский судостроительный завод, то будет по-другому? Дураков в бизнесе нема, дураки давно разорились.
   В верхах ситуацию понимают. Вот новости: «..Новый законопроект, разработанный министерством транспорта и промышленности направлен на развитие российского судоходства и судостроения. Документ предусматривает создание специализированных судостроительных зон, которые будут иметь специальные налоговые и таможенные режимы, что позволит выровнять условия хозяйствования с конкурентами в Китае, Корее..»  Не могу найти ссылку, но я где-то видел сообщение, что покупают в Южной Корее судостроительный завод «под ключ» и строить его будут в Приморье на пустом месте. С тем, что на пустом месте, я полностью согласен, иначе будет то же, что и с Автовазом и Русским Дизелем - вложенные миллиарды и ноль отдачи. Петр Первый и Назарбаев не дураки были, когда столицу переносили на пустое место. Медведев тоже правильно строит новое Сколково, а не вбухивает средства в существующие академгородки, превратившиеся в болота. 
   При таком раскладе Кокую ничего не светит. Точнее, Сретенскому судостроительному не светит. Кокую же могло в этом году подфартить. Помните Пикалёво, где обнищавшие жители  от отчаяния вышли перекрывать федеральную трассу. После этого правительство очухалось и  приняло программу помощи моногородам, вложив в это десять миллиардов. Но с условием, что моногорода сами разработают и предложат свои способы выхода из ситуации. Отдаю должное профессионализму Похитонова, он вовремя подсуетился. Помните, в прошлом году я выкладывал черновой вариант его записки о реструктуризации завода. Правда, в тех записках я ни слова не видел про создание новых производств, лесозавода, молокозавода и прочих, но может, я не те "записки" смотрел.
   А чем кончилось знаете? Агенство Забинфо сообщает : «В проект бюджета РФ на 2011-2013 годы не будут заложены средства на поддержку моногородов. Это связано с тем, что средства, которые были предусмотрены для моногородов на 2010 год, используются с нулевой эффективностью»
   То есть получилось, как я понимаю, вот что. Денег давали под развитие новых производств в моногородах. Программы эти на местах были разработаны. В Читинской области представили такие программы Краснокаменск,  Жирекен, Новоорловск, Усть-Карск, Кокуй, Вершино-Дарасунский, Первомайский и Новоширокинский. Потом эти программы куда-то канули. А глава  правительства через год заявляет, что денег мы вам давали, а вы программ реструктуризации не представили, поэтому больше не дадим.
   В бюрократической казуистике я не силён и ничего не понимаю. «С нулевой эффективностью» это как? Прямо взяли и проели? Или написали одно, а все-таки проели? Так судить надо за нецелевое использование. Или деньги просто не дошли, заблудившись во властных коридорах, а чиновники просто соврали Путину, прикрывая свою задницу от порки? Я предполагаю, что причина комплексная, всё вместе. А может я не в курсе и Кокую дали сколько-то денег на развитие? Ну так напишите, вон в комментах любой волен писать, только зарегистрироваться надо.
   Когда Путин пришел к власти, он сначала сделал много хороших дел. Шуганул оборзевших Березовских и Ходорковских, построил ровно национальных князьков, денонсировал «Договор о разделе продукции», стал назначать губернаторов. И это правильно. Но вот то, что он в результате выстроил, мне всё больше и больше не нравится. Чиновничьё на всех этажах настолько оборзело, что им уже всё божья роса. Думаю, что Медведев это тоже понимает, недаром он пачками снимает и генералов и губернаторов. Только вот опять та же беда, новых-то где брать, с Германии выписывать, как Петр Первый, или как? Да и в правительство ему хода нет, там Путин сидит и своих не сдаёт. 
   Ну, ладно. Я вижу, что от кокуйских проблем я плавно и незаметно перешел к общегалактическим. Вернемся к нашему заводу.

    Строить современные суда завод, наверное, уже не сможет. Нет ни оборудования, ни кадров. Судостроение, кстати, одна из сложнейших профессий. На учителя надо учиться в институте четыре года, на общеинженерную специальность пять лет, а в медицинских вузах, самолетостроительных и судостроительных учатся шесть лет. Где кадры взять, если все, кто мог, разбежались, а оставшиеся потеряли квалификацию? О какой системе сквозного проектирования можно говорить, когда даже свой сайт на заводе сделать не могут. Единственный выход для завода – переключиться на что-нибудь попроще.

   Сразу после проходной мы зашли в первый цех. Недалеко от входа стояли недостроенные металлические будки.



   Никакой системы сквозного проектирования для такой штуки не надо. Варим коробку, обшиваем изнутри пенопластом и панелями, вот и дом для строителя или пограничника. Тепло, не дует и перевозить можно.



   Судя по количеству таких недоделанных коробок в цехах, продукт пользуется популярностью. Но вот что интересно – информации об этом нет. Я сейчас минут пять сидел, составляя по-разному поисковые запросы. Всякие заводы делают, и в Гусино-Озерске и в Хабаровске, и чертежи трехмерные в интернет выкладывают, и фотографии разноцветные и ценники на любой карман. Даже частник на дачу может себе купить. В Улан-Удэ вон даже юрты предлагают строителям в качестве административно-строительных бытовок, такой их дефицит. Я уже лет двадцать живу в интернете и умею искать информацию. Но как можно найти то, чего нет? нет Сретенского судостроительного в этом сегменте. Что делает заводской отдел рекламы и маркетинга, я не понимаю.



   Это пресс, на котором мой отец работал. Я специально сделал эту фотографию, что бы показать ему. Сам-то он уже сюда не дойдет, ноги плохо ходят, а посмотреть хочется. Темновато тут, фотография плохо вышла. По сторонам лежат шаблоны, по которым делали заготовки. Сначала этим прессом давили, а потом, если где не точно, то и кувалдой подгоняли. Тяжелая работа. Он на эту работу ушел из электриков потому что больше платили. Мы с сестрой тогда учились оба в институтах, нас подымать надо было. Жизнь идёт по кругу и теперь моя очередь крутиться на двух работах, слава Богу, младший на шестом курсе, уже диплом пишет и сам подрабатывает.



   Заготовительный участок и вроде гильотина какая-то.



   А это брат нашего Анатолия Филипповича Фунтусова. Начальник этой гильотины.

   Оборудования много простаивает и, наверное, амортизационные отчисления нехилые в казну идут, или как они там  нынче по новой терминологии? Налог на имущество? Впрочем, избыточные мощности - это беда всех наших заводов, работавших раньше на военку. Военные идиоты, они как рассуждали, мол, понаставим оборудования и плевать, что недогружено. Зато в случае войны ка-а-ак развернем производство оружия и покажем всем Кузькину мать. Войны не случилось, а заводы теперь маются.


   А тут мы вышли из цеха, смотрим, стройка идет. Стройка, не стройка, всего лишь капитальный ремонт, но не всё так плохо на заводе. Если идёт капремонт, то значит, с оптимизмом смотрят люди в будущее.
   Потом мы пошли в эллинг, а по пути завернули в электроцех.


   Это мой родной верстак у окна, до которого я в прошлом году так и не добрался. Мастером у меня был Лоншаков Павел Селиверстович, до сих пор вспоминаю его с благодарностью и великим уважением.  Вот за такой бардак на верстаке он шуганул бы так, что мало бы не показалось.


   А тут народ перед входом в электроцех накапливается перед обедом. Ну точь в точь, как в наши времена. Только тогда гудок заводской дудел на обед, а сейчас нет гудка. Вспоминаю с ностальгической грустью добряка Вовку Нуштаева, шустрого Вовку Голобокова, братьев Пановых Илью и Митьку, умницу Серебрякова Юрку и дружищу Вовку Щербакова. Потерялся их след и не ходят они на Кокуй-сити, а кого и в живых уже нет. А когда-то вот также собирались перед обедом покурить да за жизнь потрындеть.
  Потом мы пошли в эллинг.


   В эллинге стояло на ремонте два кораблика. Я забрался на самую верхотуру и сделал широкоугольную панорамку. Вы не подумайте, что кран-балка там кривая, это просто оптические искажения. Без короткофокусного режима  в кадр просто ничего не влезет.
 Работа там идёт, а что людей не видно, так на обеде все.


 Вон, даже чертежи есть.


   Туда же затащили старый заводской катер, использовавшийся раньше как разъездной.
На этом катере нас в пионерский лагерь в Вавилон возили.


   Вот это я не знаю что, но видно, что свежепокрашенный. Ремонтируют.

  Потом зашли в бытовку. Бытовка как бытовка, как везде. Рисунки на стене мне понравились, то ли углем, то ли мелом рисованные. Я их как увидел, сразу же оживился и  фотоаппарат достал.


   Работаю я в Институте Ядерной Физики, который плотно контактирует с Международным адронным коллайдером в Церне. Контракт с этим Церном просто так от балды заключить нельзя и прежде, чем иметь с нами дело, приехала оттуда комиссия, посмотреть, насколько мы соответствуем их жестким требованиям. Приезжает, значит, куча крутых перцев и их начинают с самого утра водить по институту. А мы с вымытыми шеями и чистыми столами сидим и ждем. И вот заявляется к нам в отдел толпа умотанных уже в хлам иностранцев и шеф на ломаном английском что-то им вещает про стандарты ISO. У самого входа, на самом видном месте у нас стоял стол одного товарища, любителя клубнички и он там у себя весь обклеился красотками в неглиже. А мы как-то привыкли и уже не замечали этих картинок, у каждого свои тараканы в голове, ну и пусть. И тут заявляется толпа уставших и вялых иностранцев. Как увидели они эти картинки, да как они оживились, да как давай доставать все свои фотоаппараты. Шеф им про сертификаты да стандарты, а они его не слушают, щелкают вспышками, смеются. Японец на своем фотоаппарате тоже кадры показывает своего рабочего места с такими же картинками. Шеф их скорей за дверь вытолкал, вернулся, стоит белый весь, виновника торжества взглядом сверлит. Я думал, убьет.
 
  Дальше мы вышли на воздух смотреть те самые два кораблика, что глаза всем через забор мозолят уже который год.


  Вот тот, что слева ржавый, говорят, уже наполовину оплачен и предназначен для Камчатки. Рабочих я там не видел, но мостки деревянные новые и, судя по некоторым признакам, работы ведутся, хоть и вяло. Мне сразу же захотелось залезть на самый верх, что я тотчас же и сделал. Вот вам вид оттуда.




  Затем мы отправились в пятый цех. Я давно хотел туда попасть потому как начальником там сейчас Серега Окунь, мой одноклассник. Правда, одноклассниками мы были всего один год, когда в десятом нас два параллельных класса объединили. Оба мы поработали на заводе, оба отслужили в армии, а потом наши пути разошлись. Он уехал в Николаевский кораблестроительный, а мне милей оказался Новосибирск.
  Встретиться на этот раз не удалось, Серёга оказался в отпуске, поэтому я тут пока без него покраснобайствую насчет мебели.


 
  Сразу, как вошли в цех, увидели готовую продукцию – рамы оконные. Сделаны с приличным качеством и с хорошей фурнитурой. И самое главное – из дерева, а не из дешевого пластика. У нас почему-то высшим шиком считаются пластмассовые рамы, но если вы прогуляетесь по иностранным строительным сайтам, например, по финским, схожими с нами климатом, то увидите, что пластиковые рамы там находятся в нижнем ценовом сегменте. Просто у нас всех свежи в памяти еще те советские рамы из сырой коробленой березы с дикими щелями и ржавыми шпингалетами. А тут вдруг объявились вежливые менеджеры, аккуратные замерщики, хорошая фурнитура. Вот мы и запали с непривычки на пластиковые. А деревянные-то, сделанные с душой и прямыми руками лучше. Деревянные дышат, и не надо им никаких специальных вентиляционных клапанов, и не бывает с деревянными рамами никакого отпотевания в квартире. Только мне одно непонятно – а где рынок сбыта для таких рам в Кокуе? Эти рамы для небедных людей. В Новосибирске деревянные рамы стоят раза в два дороже пластмассовых. А делать их в Кокуе массово и возить вагонами не получится, так как проемы оконные одинаковыми не бывают, каждое окно индивидуально.



  Потом у меня пошли фотографии разных станков и стеллажей, которые нашим читателям нафиг не нужны, а готовой мебели почему-то фотографий не оказалось. Хотя мне сказали, что мебель делают. Ну вот, хотел однокласснику рекламу сделать, а ни одной фотки нет. Ладно, я так, на сухую языком помелю немножко.

   С мебелью вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд. Появились новые технологии как в мебельной торговле, так и в производстве и опять же все они  базируется на компьютерах. Как было при старом режиме? Было несколько десятков огромных заводов, которые от Риги до Ашхабада клепали стенки «Москвичка», оклеенные красной бумагой «под дерево». В очереди на эти стенки записывались в профкоме лет за десять или доставали по блату. Сейчас подобные кирпичеобразные сооружения никому не нужны. За свои деньги все хотят индивидуальности и неповторимости и удовлетворить это можно двумя способами – индивидуальной торговлей или индивидуальным производством.
    Начну с торговли. Вот есть такой шведский концерн «Икея». За счет гигантской логистической сети и индивидуальному подходу к покупателю он может удовлетворить любой каприз за вполне разумные деньги. Вон у меня на книжной полке стоят два толстенных каталога, распространяемых бесплатно, в которых несколько тысяч позиций от «Икеи». А если в этот гигантский магазин прийти лично, то оттуда можно и не выйти. Заблудишься. А что бы покупатели имели шанс из магазина однажды выйти, на входе дают путеводитель по залам и на полу стрелки нарисованы. Там есть все, зал для ковриков и домашних тапочек и зал для комнатных растений, зал диванов и зал компьютерных кресел. Покупатели идут туда стройными колоннами, как на первомайской демонстрации и, естественно, что при таких оборотах можно держать низкие цены. Продают по образцам. Просто тыкаешь на кассе пальцем нужную позицию, платишь и идёшь домой. Назавтра привозят. А можно вообще никуда не ходить и выбрать по каталогу. После появления в Новосибирске «Икеи» многие классические мебельные магазины разорились. Спросите, а где тут индивидуальность? А среди многих тысяч позиций всегда можно выбрать то, единственное и неповторимое, что вас лично устраивает полностью, начиная от комнатного банана из Африки, кончая границами вашей фантазии и кошелька.
   Но люди, у которых денег побольше, в Икею не ходят. Им некогда, разинув варежку, ходить по залам, они идут к дизайнеру. И вот тут уже начинается процесс изготовления мебели для вас лично. В идеале дизайнер – это человек, который не только мебель для вас сконструирует, но и сформирует ваше личное пространство в гармоничное целое; и шторы, и обои, и стены, все должно сочетаться в единый комплекс. А сам процесс изготовления – это уже вторично. И ничего сложного в изготовлении нет, в любом гараже человек с прямыми руками может это сделать, и не нужен тут пятый цех с его площадями. Это я вам совершенно ответственно заявляю, так как всю эту процедуру я прошел лично и всё у меня получилось. А после того, как получилось, даже рассказ об этом написал на конкурс.     
    Кому интересно, можете почитать  вот тут.  Там в самом конце есть мебельные фотографии.

     С появлением новых технологий длинная цепочка: дизайнер – конструктор - технолог и только потом рабочий стала не нужна. Дизайнер работает в мебельном САПРе, то есть, системе автоматического проектирования и готовые чертежи в виде файла на флешке передает рабочему на координатно-раскроечный и присадочный станок сразу без посредников. Станки тоже небольшие и поместятся в любом сарае. Таким образом, на первый план выходит проблема не где сделать и как сделать, а как продать. Вот под эту задачу создаются небольшие фирмочки человек на пять  или  десять и процветают. Выглядит это так. Где-нибудь  в неприметном углу мебельного магазина стоит столик с компьютером. За столиком «дизайнер» принимает заказы и беседует с покупателями. «Дизайнеры» чаще всего люди случайные, еле-еле освоившие программу по проектированию. Один раз я видел в этом качестве пацана, который в отсутствие покупателей гонял на компьютере «Quake», другой раз даму с манерами базарной торговки. Весь их «дизайн» сводится к тому, что бы из десятка готовых проектов из памяти компьютера что-то предложить и подогнать по нужным размерам.
   После бесед с такими «дизайнерами» я решил: «Хочешь сделать хорошо, сделай сам», после чего поставил себе программу «WOODY» и занялся творчеством. Программа на удивление проста и полностью исключает рутинные расчеты. Сначала создаем на экране свою комнату с нужными размерами, определяемся, откуда будет падать свет и начинаем творить. В 3-D режиме можно крутить проект как угодно, открывать дверцы, подбирать текстуры, примерять фасады, фурнитуру и прочие красивости. Причем эффекты настолько реальны, что даже блики на стеклах играют. Не понравилась высота полки, мышкой взяли и подтянули её вверх. Тут же автоматически меняются присадочные отверстия и карта раскроя. Причем, точность такая, что учитывается даже толщина кромки. Фурнитура тоже подбирается виртуально. Заходим на сайт http://www.mdm-complect.ru/ и выбираем. Потом с флешкой в кармане бежим на  фирму с координатно-раскроечным станком. Собираем это все потом сами. Не хотите сами – вам соберут. Но будет дороже.
   Это я к чему всё рассказываю? А к тому, что в такой системе продажи и изготовления мебели нет места большим мебельным цехам и фабрикам с их громадными накладными расходами и архаичным оборудованием. А у нашего пятого цеха еще и место неудачное. Стоял бы он где-нибудь посреди Читы, был бы другой разговор. Но с другой стороны если посмотреть, ездят же из Читы парни с Кокуй ставить домофоны и ничего.
   Ладно, пора заканчивать.  (я вообще-то хотел краткий фотоочерк сделать о походе на завод, да вот, растащило на общефилософские темы)





Категория: Мои статьи | Добавил: Gord (08.01.2011)
Просмотров: 1865 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 5.0/7 |

Поделитесь интересной информацией нажав на кнопку:

Всего комментариев: 6
6 NGordeev  
И СНОВА ПОХОД НА ЗАВОД. Телевизионный сюжет программы "ВЕСТИ" о Сретенском судостроительном заводе смотрите здесь - http://www.vesti.ru/doc.html?id=637922&cid=17

5 alex61  
На фотографии снят 800 т. гидропресс, стоит он в пристройке к зданию корпусозаготовительного цеха. Кстати на этом прессе, а так же на 350 т. гидропрессе, кромкогибочном станке и на вальцах работала бригада Атякшева Василия в которой работал отец Гордеева А. На фотографии где подписано, что это гильотина, снято прессножницы (вывезены из Германии после войны). Фунтусов Николай одновременно работает энергетиком и механиком в этом цехе. Народ стоит возле входа в энергоцех, а не возле электоцеха. Электроцех расположен в соседнем здании. Свежепокрашенное судно это уже давно построенный мотобот не реализованный до настоящего времени. "Ржавый" уже не стоит на улице, его завели в элинг для достройки

4 alexcotov  
Совершенно с Вами согласен. За ссылки спасибо. Ознакомлюсь и попробую их прокомментировать.

3 Gord  
Может я и не прав, нельзя быть специалистом во всём. Информацию брал в Интернете. О состоянии судостроения в России - аналитическая записка отдела аналитики Информационно-консалтинговой компании "INFOLine вот тут - http://www.mashportal.ru/machinery_russia-11313.aspx, о запоротых станках и фотографии Русского Дизеля вот тут - http://www.hiddenside.ru/photos....007.htm
А про косных инженеров и сквозное проектирование - это воспоминания кого-то из бывшей "молодой команды" на каком-то форуме. Последнюю ссылку, к сожалению, не могу найти, давно было. Предполагаю, что причина краха комплексная. Вы осветили одну сторону, я другую.

2 alexcotov  
Про "Русский дизель" в свете противоречий между старым и новым вы не правы - новую площадку завода недостроили, вернее построили корпуса, набрали молодую команду, частично смонтировали оборудование (буржуйским было все, вплоть до канцелярских папок). Нехватило года до полного пуска завода. А дальше, из-за отсутствия заказов предприятие легло на бок и получился "Фокус" (который "Форд"). Кстати, от завода осталось только название на карте города.
Что касаемо судостроения в России, то тут все не так просто. Возможно это тема для форума.

1 Тамара  
Очень интересный материал.Спасибо. hands

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Погода на родине

влажность:

давление:

ветер:


Форма входа
Логин:
Пароль:
Вы не бот?
Наш возраст
SMS в Кокуй. Даром
Друзья сайта
  • Кокуйская школа №1
  • Кокуйская школа №2
  • Сайт ПУ №30
  • Сайт Кокуйского музея
  • Форум Кокуйских погранцов
  • Сретенский судостроительный завод
  • Сайт Нерчинска
  • Вершино-Дарасунский сайт
  • Борзя
  • Станция Ясная
  • Сайт Сретенского педколледжа
  • Балей
  • Сайт Сретенска
  • Сайт Молодовска
  • Новости Кокуя на ТВ

  • Copyright Gord © 2024

    Хостинг от uCoz