Главная » 2011»Ноябрь»3 » Эх, дорожка, фронтовая, не страшна нам бомбёжка любая
Эх, дорожка, фронтовая, не страшна нам бомбёжка любая
14:20
"Эх, дорожка, фронтовая, не страшна нам бомбёжка любая", распевал я во всё горло этим летом, катаясь по просторам Сибири и выкручивая руль между ямами. Видели бы вы, друзья мои, дороги Тулуна и Усолья-Сибирского!!. Там такие дороги, что и танки боятся. Вот всё никак не соберусь описать эти свои приключения, всё времени нет. Дороги плохие в городках не от вредности районного начальства, а проблема эта системная, государственная. Муципалитеты наши нищи. Всё уходит в Москву. Оттуда финансируется Чечня, олимпиада, ремонтируются федеральный дороги. А вот с городскими дорогами беда. Будешь плохо себя вести или не выберешь "Единую Россию", вообще денег не дадут. Едешь, едешь по федералке, глядь, знак населённого пункта. И сразу за знаком - огроменные ямы. Значит мэр не в фаворе. Короче, господа кокуйцы, благодарите Бога, что не в Тулуне живёте. В Кокуе и Сретенске дороги еще ничего, ездить можно. Правда, не везде. Местами. Денис Должиков прислал мне материалы на эту тему, я их объединил в один топик.
В ночь с 20 на 21 октября в селе Усть-Курлыч загорелось сено. Спешащие на место происшествия кокуйские пожарные, не встретив на своем пути никаких запрещающих знаков, проскочили по мосту, через небольшую речушку Курлычку, и в ту же секунду, когда машина выехала на левый берег реки, мост обвалился. Задержись водитель на мосту хоть на мгновение, трагедии было бы не избежать. Мост находился в аварийном состоянии, а почему не были установлены соответствующие знаки – это вопрос, на который мы сегодня не будем искать ответа. Сейчас главная загвоздка состоит в том, что школьники из Усть-Курлыча вынуждены по тонкому, ещё не окрепшему льду переходить на правый берег речки, где они дожидаются школьного автобуса, который их отвозит на занятия в Усть-Наринзорскию школу. По информации начальника филиала «Автомобильные дороги Забайкалья» Сретенского ДЭУ Ольги Викторовны Ливенлу, на 2012 год ГУ «Служба единого заказчика Забайкальского края» включила в план работ полную перестройку этого моста, причем было это сделано ещё до того, как он обвалился. Сейчас остается неизвестным, когда начнутся работы по возведению новой переправы, но что они будут сделаны в следующем году – факт. А пока же сельские школьники навстречу знаниям будут ходить пешком. По крайней мере, пару километров от села до сломанного моста точно.
Что делать?! Тщетно жители Кокуя ждали утром во вторник автобуса. Выпавший накануне ночью снег, который потом продолжал идти весь день, вмешался в работу «Автопредприятия Сретенск», осуществляющего регулярные маршрутные перевозки между городом и райцентром. Не вышли на маршрут автобусы, курсирующие по городу, до Матакана, на ст. Сретенск и в другие поселения. Район парализовало: люди не могли попасть на работу, в детские сады, больницу. И только таксисты и «бомбилы» ликовали, зарабатывая на беде населения. Как всегда, зима нагрянула неожиданно. Падающий снег превращал дорогу в каток, создавая опасность движению автотранспорта. В больших городах при такой ситуации дорожники начинают работать ни свет ни заря, чтобы обеспечить движение общественного транспорта. Наш же филиал «Автомобильных дорог Забайкалья» Сретенское ДЭУ, судя по обстановке на дорогах, бездействовал, а все тумаки за срыв маршрутных перевозок достались Ольге Михайловне Игнатовой, директору «Автопредприятия Сретенск», причем, как от пассажиров, так и от властей. По логике последних, она должна была выпустить автобусы в рейс, в нарушение правил перевозки пассажиров. Но Ольга Михайловна не сделала этого, она, как здравомыслящий руководитель, понимала: автобус на обледеневшей дороге – это опасность для жизни и здоровья пассажиров и водителей. Во второй половине дня в городе силами работников ООО «Жилкомхоз» дороги подсыпали и автобусы вышли на маршрут. Остаток вторника прошел в надежде, что дорожники подсыпят опасные участки трассы Могойтуй – Олочи, и автобусное сообщение с Кокуем будет восстановлено. Но этого не произошло – автотранспорт находился в гараже, а люди продолжали добираться до города и обратно на чем придется. Утро среды ничего не изменило.