Недалеко от моего дома церковь стоит. Красивая. По праздникам церковным
колокола малиновым звоном разливаются. Слушаю, и душа моя, где-то там
внутри на самом донышке православная, подпевает.
А церковь недалеко, вон она, сразу за дорогой. Сначала идёшь, идёшь, то
пивнушки, то шашлычные придорожные, то стройматериалы. Короче, жизнь
человечья. Немножко прошел и тут вдруг сразу, как вспышка, шашлычные
исчезают, и вот она, церковь. Чистая, белая, в небо куполами смотрит.
И сразу хочется на колени пасть и молитву вознести, такая она вся прекрасная и потусторонняя. Ничто земное ее не касается.
Нет, вы не подумайте что я снова начал ёрничать и иронизировать. Отнюдь нет. Я на
полном серьезе говорю, и мысли, действительно, высокие мыслятся при
виде такой красоты. Только внутрь заходить не советую. Иконы, лики
Господни, это всё на месте, как полагается. Если повезёт, то и батюшку
высокообразованного встретите. В церквях Академгородка тупых не держат.
Но, скорей всего вы не образованного батюшку, а местных причётников
встретите. Одеты, как правило, в чёрное и серое, лица постные и скорбные, как будто у всех поголовно язва желудка.
И зашипят они на вас, мол, не следует мужчине в шортах в святое место
заходить, а женщине без платка. И не дай Бог фотоаппарат достать.
Съедят, несмотря на язву.
Жизнь, она длинная, я и в Киевской Лавре бывал и в Исаакиевском соборе
и в католических костелах довелось. Нигде не запрещали фотографировать
и в шортах ходить. (Насчет штатива висела табличка, так как расшиперенный штатив мешает окружающим) Но чем глубже глубинка, тем святее правила.
Помню, в Сретенске в церковь зашел. В ту самую, куда меня бабушка в
детстве водила, где меня крестили и причащали. Не успел фотоаппарат
достать, как мужичок нарисовался, весь в сером, и начал меня жизни учить.
Типа староста церковный. Какое ему дело, в чём я пришёл, я не к нему
пришёл, я к Богу пришёл.
Сложные у меня отношения с Богом. Точнее, не Богом, а с церковниками.
Канальи. Не все, конечно, но через одного. Есть там и личности типа
Флоренского, отца Сергия (вспомните Толстого) или современного
иеромонаха Романа(поэта). Но те рожи, что с благостным видом подают
руку бабкам для поцелуев, это явно не отцы Сергии. Как, впрочем и
нынешний патриарх Кирилл, хитрожопость которого видно даже по
телевизору. Патриарх Алексий как-то более внушал доверие.
Вроде с детства в меня вбивали истины еще в школе, что нету Бога. И
билеты учил по философии атеистические. И журнал читал "Религия и
атеизм" и рефераты по нему писал. Ан, нет. Чувствую интуитивно, что не
так все просто, как завещал Владимир Ильич. Не укладывается в мою
картину мира мир без Бога. Без церковников, мулл и попов получается,
без Бога нет. И неважно как его называть, Будда, Аллах или Христос,
неважно Сущность это или Существо, но Творец должен быть. И Воля направляющая эволюцию должна быть. Остальное неважно.