Понедельник, 07.10.2024, 10:20
Кокуй-сити
Меню сайта
Поиск по сайту
Новые комментарии
cialis advertising <a href=https://cialisbag.com/>get cialis online</a> uses for cialis

free sample cialis https://cialisbag.com/ - canadian cialis

canadian pharmacy cialis <a href=https://cialisbag.com/>generic cialis online</a> cialis doesnt work
difference cialis viagra https://cialisbag.com/ - get cialis online

Скоко народу было

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Откуда
Главная » 2011 » Октябрь » 15 » Разговор о жизни прихода со священником отцом Игорем.
Разговор о жизни прихода со священником отцом Игорем.
21:37
   Этим летом я дважды пытался встретиться с отцом Игорем - священником  Сретенского храма. Но, видно, не судьба. То он  по божьим делам уедет, то меня черти куда-нибудь унесут. Правда, женщины, присматривающие за храмом, встретили меня весьма приветливо, рассказали все что знали, разрешили пофотографировать. Панорамные фотографии внутреннего убранства я положил на Gallery.ru в альбоме "Сретенск" сюда http://gallery.ru/watch?a=KNl-bXlt
   Про распятие, что тут на главной картинке изображено, мне тоже рассказали. Нашли его на чердаке старого здания в Сретенске, замазанное и замаскированное, что бы, не дай Бог, воинствующие атеисты не нашли и не разбили. Покрасили, отреставрировали, теперь в храме стоит. А с отцом Игорем не встретился, так есть на то и профессионалы. Денис Димов, корреспондент "Советского Забайкалья" побеседовал с ним, а я с разрешения главного редактора Трухмановой Варвары Григорьевны, выкладываю беседу сюда.
     "Духовная жизнь Забайкалья представлялась когда- то насыщенной и неотъемлемой частью человеческого бытия. Дома Божьи были практически в каждом селе, а Бог был в душе каждого. Времена давно не те, другими стали и люди, а из действующих ранее храмов свою жизнь продолжают лишь единицы. В Сретенске церковную жизнь представляет храм святого Георгия Победоносца. О жизни церкви и ее прихода мы поговорили с настоятелем этого храма, священником отцом Игорем.
  - Что такое церковный приход и чем он отличается от храма?
  - Храм - это здание, дом Божий, а приход - это община. люди, которые приходят в храм. Они так и называются - прихожане. Приход собирается для совместного исповедования веры, в данном случае, православия, христианства. Сохраняя традиции нашего православия, совершает богослужения в храме.
  - Можно ли сказать, что участвующий в жизни прихода человек является настоящим христианином?
  - Скажем так, верным прихожанином. Если человек постоянно живет жизнью прихода, он уже входит в члены приходского собрания, то есть помогает решить какие-то жизненные вопросы для прихода.
  - В вашем приходе есть люди, которые живут при храме, как они попали сюда?
  - Зачастую в храм обращаются за помощью люди, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Но вот в материальном отношении мы в общем живем бедно- вато, поэтому нет возможности оказать помощь каждому. Принимаем человека на время, допустим, чтобы реабилитироваться, но и это, опять же, не каждому под силу. Существуют ведь определенные условия - правила жизни прихода. Это, конечно же - принять таинство крещения, это благочестивый образ жизни, и если эти правила нарушаются, если он выпил, украл, допустим, если нет предпосылок к исправлению, то такой человек уже не может рассчитывать на наше благорасположение. Жизнь в приходе - это молитва, труд и работа, это не манна небесная.
   Благотворительность в церковном приходе стоит не на последнем месте. В силу того, что у меня не один приход - их восемь, я разъезжаю по деревням с проповедью, с таинствами крещения, исповедания, молебнами и панихидами. У нас много нуждающихся. На фоне общего благополучия есть люди, которые вовсе пребывают в нищете. Мы раздаем вещи, собранные нашими прихожанами, помогаем в других нуждах и напоминаем, что и это дается не даром, что такая добродетель дается неким авансом в знак того, что вы сами будете исправляться и работать над собой.
- Работает ли у Вас воскресная школа?
   - Воскресная школа есть, но в силу того, что женщина, которая проводит уроки, сейчас занята, уроки воскресной школы проводятся не каждое воскресенье. Мы собираемся не систематически, допустим, когда планируем проводить какие-либо мероприятия, готовимся к праздникам. На Пасху, в светлую седмицу мы планируем организовать концерт со стихами и песнопениями, с которыми мы выступим в Сретенском и Шелопугинском Домах Культуры. Так же с этой программой мы планируем посетить спецшколу и Кокуйский детский дом.
  - Какие еще мероприятия вы проводите?
  - Этим летом мы провели духовно оздоровительную поездку по монастырям нашего Забайкалья. В группе с воспитанниками воскресной школы, с воспитанниками детских домов и ребятами из наших приходов мы посетили шесть монастырей. Дети несли послушание в монастырях, посещали исторические места. В Чикое мы побывали на развалинах ныне не действующего монастыря. Его руины ныне хранятся как святыни. Монастырь расположен в тайге, в 8 километрах от ближайшего села Урлук Чикойского района. Доехать удалось до возможного участка, дальше поднимались своим ходом в тайгу. Там сохранились монастырские колодцы, развалины храмов. Местный батюшка рассказал о истории монастыря, какими трудами удалось его построить.
Основатель монастыря, Варлаам Чикойский, (в миру - Надежин Василий Федотович) - человек, который странствовал в поисках места уединенного для своей сокровенной молитвы. В 1820 году он пришел на склоны Чикокойского хребта и близ Урлука  устроил себе келью, став отшельником. Условия невообразимы. Сложно туда  попросту добраться, а уж  как доставлять в это место стройматериалы! Но он оказался не одинок в своих помышлениях - вскоре к нему присоединились другие люди, так образовалась братия будущего Чикойского монастыря. За советом и поддержкой к Василию Надежину приезжало очень много людей. Не только из Забайкалья, но и из центра России. Из Кяхты, расположенной недалеко за перевалом, приезжали в монастырь зажиточные Кяхтинские купцы, при их помощи и поддержке был построен  Чикойский Иоанно-Предтеченский монастырь.
  Также мы посетили выстроенный недавно женский Атамановский Всехсвятский монастырь, Свято- Успенский мужской монастырь в Молоковке, были на крестном ходе в соборе Казанской Божьей матери 21 июля. В 64 км от Улан-Удэ в селе Батурине мы побывали в Свято-Сретенском женском монастыре, мужском Свято-Троицком Селенгинском монастыре. Были на Байкале. Ребята смотрели,  как рыбаки тянут невод со знаменитым омулем. Поездка была впечатляющей, и думаю, поучительной тоже, ведь иную жизнь этим детям довелось увидеть впервые.
  Существуют ли какие-то обязательства прихода по отношению к своим прихожанам, и наоборот обязанности прихожан по отношению к приходу?
   Нет, каких-то обязательств практически нет. Если человек верующий, ему дается нести какое-то послушание, выполнять порученную задачу, и он несет это дело со всей степенью порученной ему ответственности. Но если мы видим, что человек относится к этому спустя рукава, то послушание передается другому, более верующему и надежному человеку, который по добродетели своей и безвозмездно может принести пользу для прихода.
  - В вашем приходе много прихожан?
  - Постоянных прихожан 12-15, когда совершаются большие праздники, то и полный храм собирается. На Пасху храм бывает полон всегда. Последний раз было порядка 180 человек. На такие значимые праздники, как Рождество, Крещение, Троица народа собирается много. По воскресным дням прихожан у нас не так много - 20-30 человек, в будние дни и того меньше. Многие мотивируют тем, что сюда сложно добраться, сложно пожилому человеку подняться в гору, ну а тем паче, сложнее молодой маме с детьми подняться сюда. Приходится неоднократно слышать пожелания людей - построить храм внизу. Но пока наши власти на это не очень идут - нет средств. Есть такое пожелание, что ли. - сохранить храмы. У нас в районе очень много полуразрушенных, а есть и в очень хорошем состоянии  храмов, которые той местности, где они стоят, пользы принести не смогут. Народ разъезжается, бросает свои насиженные места в силу того, что духовности-то мало, люди больше тяготеют в мирским заботам, заботам житейского попечения, их нужды скорее земного характера Поэтому, чтобы сохранить храм и дать ему вторую жизнь, есть пожелание перенести такой храм в Сретенск, раз у нас нет возможности построить новый, каменный храм, и этим восстановить какую-то справедливость в отношении расположения Сретенского собора. Храм должен стоять на своем историческом месте. это все-таки центр города, а приезжающие и отъезжающие всегда находятся в центре, где они решают свои заботы и житейские дела Вот бы прийти им и помолиться в церкви перед дорогой, - направляясь куда либо,  помолиться за благополучное совершение своих дел здесь, в районном центре. Удобно, когда храм находится в этом месте.
  - Мною ли людей сегодня идут к Богу?
  - В количественном соотношении я бы не сказал, что очень много, народ идет, как шел. Это ведь как призвание, пока в душе человека не родилась вера, он не придет, а насильно его никто не заставляет этого делать: прийти и объявить себя исповедником христианства, покреститься. Покреститься - это значит сделать только первый шаг, Дальнейшая жизнь человека христианская - предполагает жизнь по заповедям Божьим, то есть человек в корне меняет свое отношение к жизни. Если раньше он находил себе оправдание в тех или иных своих неблаговидных поступках, то теперь его нужно менять, менять отношение к жизни, к окружающим людям, к себе, к церкви, к Богу. Поэтому такой сложный путь самостоятельно человеку совершить не удастся: один в поле не воин, а объединяющее начало человек найдет, придя в церковь.
  - Среди нашего прихода есть молодые люди?
  Да, молодые прихожане приходят. Вообще, люди нашего прихода очень разные: молодые, пожилые, интеллигенты, простые рабочие и безработные. Если по зову души и сердца пришел человек, здесь ему отказа не будет. Всякий нуждающийся и ищущий какого- то духовного источника для подкрепления своих сил, изможденный мирскими тяготами, потугами, поисками, не обретший того, к чему он стремился.  Придя в церковь, человек утешается, Господь помогает ему обрести правильный путь и определиться в жизни.
  В храме совершаются венчания.  Наша церковь - кладбищенский храм, это многих пугает, все же некоторые не обращают на это внимания. Человек пришел в церковь - дом Божий, чтобы получить для себя путевку в жизнь, засвидетельствовать свой союз перед Богом, укрепить его церковными молитвами, то есть, повенчаться
  - Отец Игорь, Вы настоятель нескольких приходов, расскажите о них.
На моем духовном попечении находятся два кокуйских прихода: в военной части  храм Димитрия Донского, в центре поселка - храм Владимирской иконы Божьей матери, Храм Иоанна Богослова в деревне Ильтикай Балейского района. В селе Шелопугино приход Покрова Божьей матери. Крестовоздвиженский храм в Шивие. В Алии храм Успения Божьей матери. В Верхней КУэнге храм Ильи пророка и Иннокентия Иркутского - старинный храм, который  и мы сейчас пытаемся восстанавливать. Для него уже приобретен центральный купол с крестом, но пока еще остается нужда в оплате этого приобретения. Из нужных 340 тыс руб. остается недоплачено еще 200 тыс.
  Так получается, что охватить мои приходы географически неудобно, они расположены далеко друг от друга. К примеру, если я еду в Ильдикан, могу охватить Шелопугино и Шивию А такие приходы, как Кокуй,  Алия, В.Куэнга остаются неокормленными| Люди ждут в большие праздники приезда священника для совместной молитвы.  В основном, ждут на Троицу, Крещение, Рождество, другие значимые праздники. Поэтому в месяце мне нужно распределять - в первую  половину я еду в Шелопугино, Шивию через Ильдикан, а вдругой раз еду в Алию, Кокуй, Куэнгу. Всё потому, что не хватает у нас духовенства. Очень  мало священников в нашей епархии.
  Есть сейчас и проблемы бытовые, в основном связанные с отоплением. К примеру, чтобы отопить церковь кладбищенскую и крестильный храм, расположенный внизу, нужно 8-9 машин угля на зиму. Справиться нам помогает район, помогают некоторые сретенские организации, не отказывают в помощи военные пограничники.
  В Кокуе храм обогревает электрокотел. Недавно неполадки случились с теплореле и котел, что называется, намотал. За два с лишним месяца электроэнергия обошлась в 80 тыс. руб. Поэтому котел мы пока отключили, а службы временно не совершаются.
  - Есть ли у Вас телефон куда могут позвонить люди, нуждающиеся в помоши?
  - Стационарного телефона в нашем храме нет, но есть мой сотовый телефон, на который могут позвонить мои прихожане. Также связаться с нами можно по адресу нашей электронной  почты: sretenie_hram@mail.ru
  - Проводите ли Вы воспитательную и образовательную  работу вне  церкви?
  - Как таковой работы нет.  В основном, появляются единичные возможности  о чем-то рассказать, что-то донести до людей. Во время моего служения в Кыре в 2002 г. (это было мое первое послушание) мы очень тесно контактировали с детским домом Я приходил, служил молебны, мы разговаривали  с детьми, проводили беседы на тему закона божьего, я рассказывал им о вере. о истории христианства. Там такая работа была. Здесь же. в силу того, что сейчас мое основное послушание - это миссионерские выезды, я не могу еще на что-то себя растрачивать Времени просто нет. Вот поэтому дела, быть может, такие незначительные
   Кто является руководящим органом в церкви?
  - Руководящих органа два приходской совет и приходское собрание. Приходское собрание - это руководящий орган, который управляет всеми процессами в церковном приходе, Он занимается решением вопросов экономического и просветительского характера. Приходской совет, - это как бы ячейка прихода. В приходской совет входит настоятель, староста и ревизионная комиссия, которая тоже занимается основными вопросами. То есть, решения принимает не сам настоятель, его принимают всем собранием нашего прихода. На наших собраниях решаются такие вопросы, как реконструкция, реставрация нашего храма, поиски и изыскание средств на ремонт зданий.
   Надо сказать, люди из приходов, которые находятся на моем духовном попечении, очень помогают в нуждах церкви. Доходов нашей церковной лавки недостаточно, чтобы содержать и вести просветительскую деятельность, закупать какую-то литературу. Допустим, молитвословы, простую литературу Закона Божьего, жития святых. Такие книги по возможности я дарю людям, если есть к тому стремление человека, потуги в отношении веры, если есть жажда услышать, но нет средств на приобретение в церковной лавке. Таким людям мы идем навстречу и с удовольствием помогаем. Главное, чтобы это было искреннее желание и стремление человека узнать что-то еще. В приходе также есть библиотека, она расположена в крестильном храме.
   - Что Вы можете сказать о нравственности в нашей стране, когда моральное состояние современного российского общества оценивается как одна из ключевых проблем.
   - Нравственность, наверное, больше нужно отнести к семье. Это ячейка нашего общества и не нужно рассчитывать, что нашему ребенку дадут премного больше воспитания в школе, институте. Не нужно терять времени, а сейчас, пока не поздно, отлагать свои занятия, если мы чувствуем, что ребенок нуждается в нашей опеке и заботе о нем. Мы должны целиком посвятить себя именно воспитанию, и тогда уж, я думаю, нравственность в нашем обществе перестанет быть темой острых дискуссий.
   Молодежью сегодня практически никто не занимается, по сути, мы предоставили ее самой себе и средствам массовой информации, которые в большинстве своем ведут к разложению внутреннего мира, нравственной, духовной деградации, потребительскому отношению к жизни, к родителям, к школе. Поменялись идеалы. Патриотизм вылетел из памяти, если в День Победы 9 мая мы собираемся и говорим о подвиге наших дедов, отцов, о том, что наше светлое будущее и безоблачная жизнь дались их кровью, то после праздника мы начинаем об этом забывать. Не секрет, что наша молодежь живет сегодня все больше „по понятиям" криминальных субкультур, хотя сами подростки не сведущи в этом. Такие элементы криминального мира постоянно проникают в массовый культурный продукт - художественные фильмы, сериалы, песни. Хотят таким образом чего-то добиться, а в результате получается, что мы отпадаем и разрушаемся, деградируем как личности, а временные ценности - добиться какого-то благополучия - всегда проходящие, они не дают нам сил к жизни, к созидательной, творческой жизни.
   Когда человек приходит к вере, крестится, становится прихожанином храма, посещает богослужения, он как бы получает здесь духовную подпитку, обретает крепость сил духовных и иное зрение, правильное видение вещей и правильное отношение к миру, к ценностям, а его приоритеты становятся совершенно иного характера.
   - Спасибо Вам за беседу. Отец Игорь.


Беседовал Денис Димов.


Просмотров: 1198 | Добавил: Gord | Рейтинг: 4.0/1 |

Поделитесь интересной информацией нажав на кнопку:

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Погода на родине

влажность:

давление:

ветер:


Форма входа
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Наш возраст
SMS в Кокуй. Даром
Друзья сайта
  • Кокуйская школа №1
  • Кокуйская школа №2
  • Сайт ПУ №30
  • Сайт Кокуйского музея
  • Форум Кокуйских погранцов
  • Сретенский судостроительный завод
  • Сайт Нерчинска
  • Вершино-Дарасунский сайт
  • Борзя
  • Станция Ясная
  • Сайт Сретенского педколледжа
  • Балей
  • Сайт Сретенска
  • Сайт Молодовска
  • Новости Кокуя на ТВ

  • Архив записей
    Copyright Gord © 2024

    Хостинг от uCoz