canadian pharmacy cialis <a href=https://cialisbag.com/>generic cialis online</a> cialis doesnt work difference cialis viagra https://cialisbag.com/ - get cialis online
Скоко народу было
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Откуда
Главная » 2011»Октябрь»13 » Высокая проба (Газета «Забайкальский рабочий» 23 ноября 1979 г.)
Высокая проба (Газета «Забайкальский рабочий» 23 ноября 1979 г.)
18:05
Вспоминаю события пятнадцатилетней давности. Окончена школа, и я иду на Сретенский судостроительный завод – в сумрачный, тесный механический цех. Повернуться негде, а маляры вообще в каком-то закутке работали. А когда начиналась трудовая смена, светлело в цехе от улыбок Володи Шайдурова, Саши Истомина и Миши Бодрова. Слышался смех у верстаков неистощимых балагуров Георгия Журавлева и Кости Куликова. Мы, новоиспеченные слесари, слушаем шутки и веселые истории, что называется, развесив уши. И невдомек нам с Юркой Шиловым, что шутники-то о деле не забывают, а мы... мы стоим и слушаем. Кончается месяц, и наш мастер Коля Носков собирает слесарей участка на собрание. Называет фамилии передовиков. Это те же Шайдуров, Истомин, Бодров, Куликов. «Невыполняющие в этом месяце»,– продолжает мастер, и звучат наши с Юркой фамилии. Нас не ругают: что, дескать, возьмешь с пацанов, еще и молоток-то как следует держать не умеют. А все же было стыдно. Так прошел месяц, другой, третий. Не клеилась у нас работа и не только потому, что опыта не хватало, сноровки. Подолгу мы «перекуривали», и маляр тетя Шура все чаще укоризненно поглядывала на нас. Но не вечно же быть в отстающих. Решили взяться за ум. Вечера прихватывали, И на следующем собрании Николай Носков похвалил нас: норму выполнили на 101 процент. А ведь это в первую очередь мастер нам помог. Тогда мы делали корзины для шлангов. Ничего как будто сложного нет: разметить, собрать вместе со сварщиком, приладить замок да шарниры. Но после сварки коробило эти банки, да так, что на правку в несколько раз больше времени уходило, чем на остальную работу. И вот в эти трудные минуты нет-нет да и подходил мастер к моему верстаку, подсказывал, как быстрее и лучше сделать, в то и сам за инструмент брался. А потом вместе со мной радовался моим маленьким успехам. Прошел год; Все это время ощущал я заботу мастера, его поддержку. И все-таки полнейшей неожиданностью для меня были его слова: «Решили мы, Саня, выдвинуть тебя в ударники коммунистического труда. Проценты даешь небольшие, зато качество хорошее». Теперь-то понятно, что это был аванс на будущее, но как тогда я был окрылен! В то время еще не вошло прочно в обиход слово «наставник». А Николай Носков был настоящим наставником – мудрым, добрым, терпеливым. Впрочем, почему был? Он и остался им. Теперь механический цех размещается в светлом, просторном корпусе. С радостью встречаю знакомые лица слесарей. Улыбки, дружеские рукопожатия, расспросы... Наставник мой, Николай Максимович Носков, давно уже ушел из мастеров, вновь встал к верстаку (окончив в 1951 году ремесленное училище, он и раньше работал слесарем). И все в одном цехе, уже третий десяток лет. Разговор у нас как-то сам собой заходит о качестве работы. Из беседы с начальником цеха В.А. Ивановым мне известно, что несколько слесарей, и в их числе Н.М. Носков, имеют личное клеймо. Это дает им право сдавать готовую продукцию, минуя ОТК. Право на доверие, можно сказать, индивидуальный Знак качества, – Качество зависит от умения да от инструмента, – говорит Николай Максимович.– У нас, слесарей, пока никаких станков нет, только тиски и молоток У Носкова целый набор молотков разной величины и конфигурации. Ручки сам делал из хоккейных клюшек – прочные, надежные. –Зачем мне их столько?– улыбается Николай Максимович.– Так не будешь, же вот такую крохотную алюминиевую заклепочку пудовым молотом дубасить, На верстаке у Носкова каждый инструмент лежит на своем месте. С этого, наверное, и начинается качество – с порядка, Ну, а умение в слесарном деле – это, скорее всего, сообразительность. Ведь в чертеже указано, что надо сделать, но не обозначено, как именно делать. Думай сам, какое приспособление или штамп соорудить. –Вот рамка иллюминатора, – показывает Николай Максимович готовое изделие. – На вид простая, а чтобы сделать ее, пришлось три приспособления изготовить для сгиба обода. Для сборки же всего узла иллюминатора понадобилось восемь приспособлений. И вот ведь что интересно: рамка выглядит так, будто вышла из-под штампа, хотя слесарь работал молотком. Аккуратно, чисто сделано. Рядом с верстаком Николая Максимовича – горка алюминиевых ящичков, сработанных им же. Это – шкафчики для спецодежды экипажа судна. По технологии предусматривалась сборка их с помощью сварки. Но Носков понял: сварка покоробит тонкие металлические детали, да так, что потом никакая правка не поможет придать изделию товарный вид. Поэтому он нашел иное решение: сделал заклепки и с их помощью собрал ящички. Получились на загляденье: ладные, изящные, Мастер Константин Борисович Куликов кладет на стол цепочку. –Десять лет мы делали ее так: навивали на стержень четырехмиллиметровую проволоку, разрубали, а потом соединяли звенья. Очень трудоемкая работа. И, добавлю, грубая – вид у этой цепочки отнюдь не на загляденье. Потом мастер кладет рядом другую цепочку – изящную, тонкую. Объясняет; –А вот эту сделали по предложению Коли Носкова. Будем изготовлять уже не вручную, а с помощью штампа. И трудоемкость сократим, и расход металла снизим раза в три, и вид эта цепочка совсем иной имеет. Чем определяется качество продукции? Долговечностью, надежностью, хорошим товарным видом. А когда изделие не просто красиво, но и изящно, – это, пожалуй, высшая степень качества, И если на изделии стоит личное клеймо Носкова, можно не сомневаться: качество – высшей пробы. (Газета «Забайкальский рабочий», 23 ноября 1979 г.)