"Мы строим дороги не для коммерции, а для государства, чтобы единые дороги соединяли государство, а потом уже приносили доход." С.Ю. Витте.
Над кассами по продаже железнодорожных билетов в Сретенске и Кокуе нависла угроза закрытия. В феврале текущего года начальник Забайкальского филиала ООО «Федеральная пассажирская компания» С.А.Овчинников направил на имя Главы муниципального района «Сретенский район» А.С.Петрова информационное письмо. Суть его заключается в том, что железнодорожные кассы в Сретенске и Кокуе не справляются с нормой продажи билетов. Согласно приказу МПС она должна составлять 50 и более проездных документов в сутки. В целях предупреждения упразднения «малодеятельных пунктов» руководство Филиала просит районные власти определить «социальную значимость билетных касс на станциях, а также рассмотреть возможность заключения договора софинансирования работы малодеятельных билетных касс из средств бюджета поселения». Данное предложение вызывает недоумение по двум позициям. Уже само существование билетных касс объективно выполняет социальную функцию, ибо билеты продаются людям. Далее, предложение о софинансировании прямо противоречит существующему законодательству. Ни у района, ни у поселений, как муниципальных образований нет полномочий по осуществлению данного рода деятельности. Предлагаемое Филиалом подписание «соглашения о софинансировании» влечет за собой грубейшее нарушение финансового законодательства со стороны муниципалов. Железнодорожный участок пути «Куэнга-Сретенск» сидит, видимо, как кость в горле у РАО ЖД. В добрые советские времена, помимо местного вагона «Куэнга - Сретенск», курсировало четыре (!) вагона до Читы: один общий, два плацкартных и один купейный. Затем сократили общий и один плацкартный. В 2005 году возникла угроза по отмене купейного. Его отстояли всем миром. Активно работала районная администрация. К проблеме подключили депутата Читинской областной Думы В.Ф.Сердюка. Совет муниципального района «Сретенский район» принял обращение к Губернатору и Председателю Читинской областной Думы. Но через два года подобная ситуация повторилась. Вновь Совет принимает обращение к руководству Читинской области. В итоге – купейный вагон приходит раз в неделю из Читы в Сретенск и один раз в обратном направлении. Таким образом, руководство железной дороги сознательно сокращает возможность увеличения пассажиропотока, стимулирует и приучает население пользоваться альтернативными средствами передвижения, исподволь, так сказать, готовит его к печальному исходу.
Председатель Совета МР «Сретенский район» Черенщиков О.Ю.
Кстати для справки: 22 марта в г. Чита состоялось открытое заседание на котором решалась судьба автовокзала. Руководство ЗабЖД решило на его месте воздвигнуть памятник А. Невскому, а автовокзалу "выместись" до мая 2012 куда угодно. Городские власти почесав в затылках развели руками: нет "отката" - нету места. Вывод: закроют железку, закроют автовокзал будем по краю по воздуху летать - спасибо дяде Путину за модернизацию!
Во-первых, Федеральная программа и муниципальные дороги - это две большие разницы. Нельзя из одного бюджета в другой перекладывать. Во-вторых, "издательская деятельность", разные 85-летия районов, 350-летия Сретенска, приглашения космонавтов - это как раз и есть попытка привлечь к себе внимание властьимущих. В третьих, "выбивание денег" и прочие пляски с бубном это неправильно. Если финансирование зависит от степени близости к власти, от результатов выборов "Единой России", от лояльности к начальству - это значит неправильно государство устроено. И вина в этом не местных властей, а того, кто так устроил. "Распределяй и властвуй" - принцип Путина. Насчет "астрономической суммы" километра дороги. Справка: Стоимость километра 4-полосной автострады: Китай — 2,9 млн долларов, Бразилия — 3,6 млн, Россия — 12,9 млн, четвертое кольцо Москвы — около 400 млн долларов за километр. (источник журнал "Большой город" ) В том, что километр наших дорог дороже километра адронного коллайдера местные власти не виноваты.
Александр! На те же самые шиши, на которые по федеральной программе пытались строить участки дороги "Сретенск - Усть-Карск". Деньги в федеральном и краевом бюджетах есть! Только краевым и местным властям надо не спать, немного шевелиться, "выбивать" деньги из вышестоящих бюджетов. Для это нужно иметь определенный авторитет. А если местные власти отвлекаются на "издательскую" деятельность, регулярно сотрясаются скандалами по поводу "нецелевого использования" бюджетных миллионов, то тут уж им не до собственного авторитета и "выбивания" денег в Чите. Я не думаю, что для приведения в безопасное состояние 1 км существующей ГРУНТОВОЙ дороги требуется астрономическая сумма. Кстати, не только клиенты железнодорожного транспорта, но и простые жители поселка станции Сретенск и села Моргул тоже имеют право на внутригородское автобусное обслуживание и безопасные дороги.
Николай, ты же несколько месяцев назад сам писал о стоимости трактора Беларусь и то что те тридцать миллионов с барского плеча хватит только на фонари на площади. На какие шиши местная власть будет дорогу до вокзала строить? Деньги в стране, те самые нефтяные доллары, горячо любимый народом Путин делит. С него и спрашивайте.
Ответственность за возможное закрытие железнодорожного вокзала на станции Сретенск должны взять на себя, в первую очередь, власти Сретенска и Сретенского района. Ведь они на протяжении многих лет абсолютно ничего не сделали, чтобы обеспечить ТРАНСПОРТНУЮ ДОСТУПНОСТЬ вокзала для жителей, гостей города и транзитных пассажиров.
Из-за безобразного состояния дороги (и опасного её профиля) городской автобус не доезжает до железнодорожного вокзала 1,5 километра, а разворачивается высоко на сопке, на остановке у «Перевозной Падушки». Часть пассажиров, путешественников вынуждена добираться до вокзала с багажом и от вокзала до автобусной остановки пешком по пыльной дороге по пересеченной местности (не редко и в непогоду)!
Это, видимо, для всей матушки - России единственный, уникальный случай, когда горожане не могут добраться до вокзала на городском автобусе своём же городе! Большое спасибо чиновникам района и города за такую «заботу» о «своем» народе!
Например, 21 сентября 2011 года состоялось очередное заседание районной комиссии по безопасности дорожного движения, на котором, в частности, были рассмотрены вопросы: «О состоянии аварийности на территории Сретенского района», «О состоянии дорог на территории ГП «Сретенское» и «Об обследование автобусных маршрутов на территории Сретенского района». Небезопасное состояние указанного участка дороги не нашло никакого отражения в итоговом документе комиссии! А ведь данный участок является не только единственным подъездом к ж.д. вокзалу, частью внутригородской дороги, но и частью межпоселенческой дороги Сретенск - Усть-Карск!
Так же в Сретенске собираются сократить отделение полиции, закрыть прократуру (перенести в Могочу), закрыть отделение Сбербанка - все идет к полной ликвидации населенного пункта
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]