Вторник, 10.12.2019, 19:00
Кокуй-сити
Меню сайта
Поиск по сайту
Новые комментарии
Вы мне не подскажете, где я могу найти больше информации по этому вопросу?

I think, that you are not right. I am assured. I can prove it. Write to me in PM, we will communicate.

Скоко народу было

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Откуда
Главная » 2011 » Февраль » 17 » Командировка в Комсомольск-на Амуре
Командировка в Комсомольск-на Амуре
18:07
      В конце пятидесятых годов прошлого века на стапелях Сретенского судостроительного завода приступили к постройке головного грузопассажирского теплохода проекта 860. Корабль представлял собой двухпалубное судно длиной 77 метров и шириной 15,2 метра, с водоизмещением 830 тонн! На борт, кроме 26 членов экипажа могли подняться 308 пассажиров. Теплоход имел каюты первого, второго и третьего класса, четыре ресторана: два на корме и по одному на нижней и верхней палубах. По местным меркам это судно было гигантом. Ещё никогда корабелам не приходилось делать ничего подобного. Руководство завода организовало дополнительное обучение специалистов достроечного цеха на других судостроительных предприятиях. И к сентябрю 1958 года головное товаропассажирское судно было предъявлено сдаточной комиссии в Хабаровске…
   Так начинался новый этап развития судостроения в районе. За пять лет осуществления проекта на заводских стапелях было собрано десять судов. Из них семь пополнили легендарную Амурскую флотилию и три были отправлены в разобранном виде поездами на Лену. Все корабли получили имена великих землепроходцев: «Ерофей Хабаров», «Пржевальский», «Георгий Седов», «В.Поярков», «Миклухо-Маклай», «С. Дежнев» и другие.
    Суда, приписанные к Амурскому речному пароходству, долгие годы верой и правдой служили Отечеству круизными теплоходами. Но кризисы 90-х годов, как девятибалльные волны во время шторма, не оставили им шансов, и корабли были проданы на металлолом…
  В минувший четверг, 10 февраля, в Кокуйском краеведческом музее открылась новая экспозиция, приуроченная к 76-й годовщине судостроительного завода и посвященная 860 проекту.  Первыми, кто удостоился чести осмотреть экспонаты, стали работники и ветераны промышленного предприятия, добровольные помощники музея.
   Созданию выставки предшествовала значительная работа, проведенная сотрудниками музея. Все началось с сообщения Сергея Воложанина на Кокуй-сити о том, что руководство Амурского пароходства приняло решение продать теплоходы на металлолом. Узнав об этом, Евгений Васильевич Вологдин незамедлительно начинает собираться в Комсомольск-на-Амуре. Нет, не спасать суда (не в его это силах), а чтобы привезти с берегов великой реки частичку кораблей, которые когда-то были гордостью сретенских корабелов. И при поддержке местной администрации и руководства завода он в конце декабря минувшего года отправляется в Комсомольск-на Амуре.  Там ему при содействии Волошина Виктора Ивановича, сына бывшего директора завода,  удается посетить три теплохода 860 проекта: «Ерофей Хабаров», «Граф Муравьев-Амурский» (со стапелей сошел под именем «Пржевальский»)  и «Капитан Котенко» («Миклухо-Маклай»), который в скором времени из-за халатности рабочих, осуществлявших разборку судна, сгорел.
   Как признается сам Евгений Васильевич, ему очень хотелось привезти из дальней поездки штурвал теплохода, рынду  и эмблему Сретенского судостроительного завода, которой снабжали все суда, спущенные на воду в Кокуе. Но всего этого на кораблях уже не было. Что-то разграбили, а что-то попало в местные музеи. И  все же Евгений Васильевич не уехал с пустыми руками. С берегов Амура были привезены: компас с «Ерофея Хабарова», судовая документация, печати и штампы, а также посуда с камбуза (судовой кухни). А летом в музей будут доставлены: пробковый спасательный круг с «Графа Муравьева-Амурского», корабельный телефон, сигнальная труба и прочие уцелевшие вещи «белых лебедей».

Денис Должиков.
Просмотров: 931 | Добавил: журналист | Рейтинг: 5.0/3 |

Поделитесь интересной информацией нажав на кнопку:

Всего комментариев: 2
2 журналист  
Попытаюсь...

1 SergV  
Денис, а можно подробнее узнать о трех судах проекта 860 которые были отправлены на Лену? "А.С. Попов", "Россия"' - на Лене, строились на ССЗ ?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Погода на родине

влажность:

давление:

ветер:


Форма входа
Логин:
Пароль:
Вы не бот?
Календарь
«  Февраль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28
Наш возраст
SMS в Кокуй. Даром
Друзья сайта
  • Кокуйская школа №1
  • Кокуйская школа №2
  • Сайт ПУ №30
  • Сайт Кокуйского музея
  • Форум Кокуйских погранцов
  • Сретенский судостроительный завод
  • Сайт Нерчинска
  • Вершино-Дарасунский сайт
  • Борзя
  • Станция Ясная
  • Сайт Сретенского педколледжа
  • Балей
  • Сайт Сретенска
  • Сайт Молодовска
  • Новости Кокуя на ТВ

  • Архив записей
    Copyright Gord © 2019

    Хостинг от uCoz