В конце пятидесятых годов прошлого века на стапелях Сретенского судостроительного завода приступили к постройке головного грузопассажирского теплохода проекта 860. Корабль представлял собой двухпалубное судно длиной 77 метров и шириной 15,2 метра, с водоизмещением 830 тонн! На борт, кроме 26 членов экипажа могли подняться 308 пассажиров. Теплоход имел каюты первого, второго и третьего класса, четыре ресторана: два на корме и по одному на нижней и верхней палубах. По местным меркам это судно было гигантом. Ещё никогда корабелам не приходилось делать ничего подобного. Руководство завода организовало дополнительное обучение специалистов достроечного цеха на других судостроительных предприятиях. И к сентябрю 1958 года головное товаропассажирское судно было предъявлено сдаточной комиссии в Хабаровске…
Так начинался новый этап развития судостроения в районе. За пять лет осуществления проекта на заводских стапелях было собрано десять судов. Из них семь пополнили легендарную Амурскую флотилию и три были отправлены в разобранном виде поездами на Лену. Все корабли получили имена великих землепроходцев: «Ерофей Хабаров», «Пржевальский», «Георгий Седов», «В.Поярков», «Миклухо-Маклай», «С. Дежнев» и другие.
Суда, приписанные к Амурскому речному пароходству, долгие годы верой и правдой служили Отечеству круизными теплоходами. Н
...
Читать дальше »