Помню, когда первый раз пришёл работать на завод, а мне было тогда 17 лет, я долго, то ли из-за юношеской глупости, то ли ещё по какой причине, не мог понять смысл слова – «сварной». Пока один из моих наставников не объяснил, что это так по-простому сварщиков называют. А «сварной» у нас в цехе был мужиком добрым, отзывчивым. Всегда и во всем помогал. Часто шутил… А может он и сейчас ещё шутит – не знаю. Но сейчас не об этом…
Как сообщает источник в управлении судостроительного завода (который по величайшей скромности пожелал остаться неизвестным), профессия сварщика для нашего завода и судостроения в целом – это вторая по значимости специальность после сборщика корпусов металлических судов. Сборщик как архитектор, создает судно, а сварщик уже изготавливает его. От того, как он «налаживает» сварной шов, зависит качество и надежность корабля.
Не так давно судостроительный завод при помощи Центра занятости населения, который в рамках программы, направленной на опережающее обучение работников, находящихся под угрозой увольнения, выделил средства в размере 312700 рублей и отправил во Владивосток пятерых сварщиков на освидетельствование морского регистра, т.е. люди ездили и подтверждали, что они способны сваривать корпуса морских судов. В эту пятерку вошли мастера своего дела: Рябов Александр Владимирович, Овчинников Андрей Анатольевич, Белкин Анатолий Владимирович –
...
Читать дальше »