Корпус корабля состоит из десятков тысяч деталей: плоских и гнутых, прямоугольных и сложной конфигурации, размером от нескольких сантиметров до десяти метров и более. Каждая в отдельности это просто металлическое изделие, но собранные воедино – уже организм. Рождение кораблей всегда торжественно. Подобно плоду, созревающему в потемках материнского лона, зреют суда в жестких конструкциях заводского эллинга. И вдыхают в них жизнь люди с нелегкой профессией – сборщики корпусов металлических судов.
Сборка судна начинается с того момента, когда на завод поступает заказ и разрабатывается чертеж, по которому судосборщики, как архитекторы, создадут корабль.
Как только вся техническая документация будет утверждена, начнется огромная работа по подготовке деталей. В прежние времена на этом была задействована масса народу: только один четвертый цех завода насчитывал 350 человек. Металл резали, кроили, чистили, гнули, шлифовали и отправляли в эллинг, где начинался процесс сборки.
Сама профессия сборщика корпусов металлических судов требует, во-первых, пространственного и линейного глазомера, воображения, умения принимать грамотные решения и обладания объемным мышлением, пространственным воображением, знанием стереометрии. Во-вторых, умения переключаться с одного вида деятельности на другой, т. к. работа очень разнообразная. И, в-трет
...
Читать дальше »