Суббота, 14.12.2019, 19:37
Кокуй-сити
Меню сайта
Поиск по сайту
Новые комментарии
Вы мне не подскажете, где я могу найти больше информации по этому вопросу?

I think, that you are not right. I am assured. I can prove it. Write to me in PM, we will communicate.

Скоко народу было

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Откуда
Главная » 2011 » Февраль » 8 » Судосборщики
Судосборщики
19:41
   Корпус корабля состоит из десятков тысяч деталей: плоских и гнутых, прямоугольных и сложной конфигурации, размером от нескольких сантиметров до десяти метров и более. Каждая в отдельности это просто металлическое изделие, но собранные воедино – уже организм. Рождение кораблей всегда торжественно. Подобно плоду, созревающему в потемках материнского лона, зреют суда в жестких конструкциях заводского эллинга. И вдыхают в них жизнь люди с нелегкой профессией  – сборщики корпусов металлических судов.
   Сборка судна начинается с того момента, когда на завод поступает заказ и разрабатывается чертеж, по которому судосборщики, как архитекторы, создадут корабль.
   Как только вся техническая документация будет утверждена, начнется огромная работа по подготовке деталей. В прежние времена на этом была задействована масса народу: только один четвертый цех завода насчитывал 350 человек. Металл резали, кроили, чистили, гнули, шлифовали и отправляли в эллинг, где начинался процесс сборки.
     Сама профессия сборщика корпусов металлических судов требует, во-первых, пространственного и линейного глазомера, воображения, умения принимать грамотные решения и обладания объемным мышлением, пространственным воображением, знанием стереометрии.  Во-вторых, умения переключаться с одного вида деятельности на другой, т. к. работа очень разнообразная. И, в-третьих, требуется определенная физическая сила и выносливость, ведь: основным орудием труда судосборщика, наряду с газорезкой и сварочным аппаратом, является кувалда и клин.
    Судосборка чем-то напоминает детскую игру-головоломку пазл, в которой требуется составить картинку из множества фрагментов рисунка различной формы. Сначала корабль собирают по секциям в так называемых постелях (в них из подготовленных деталей формируется корпус судна). Здесь судосборщику нужно чувствовать металл, понимать, когда и насколько его надо прогреть, где поправить, выровнять, учитывая усадки. Именно теперь не обойтись без той самой кувалды, которую корпусник не выпускает из рук, всё время подгоняя детали. Может быть, потому и существует расхожее мнение: «Судосборщик лупит кувалдой по железу — вот и вся его работа». На самом деле главное в профессии — голова: нужно знать, куда ударить и с какой силой.
    Уже готовые блоки собираются воедино, стык в стык, и от проведения этой работы зависит качество сварки, а значит и качество корабля в целом. Если монтажный стык выполнен неправильно, то при проверке судна морским регистром все изделие могут забраковать со всеми вытекающими из этого последствиями.
   Но это все было раньше…
   Сегодня на заводе по данным отдела кадров числится девять судосборщиков: Анатолий Софьянников, Виктор Судаков, Виктор Торсунов, Сергей Викулов, Михаил Бираров, Геннадий Бурдаков, Аркадий Федотов, Александр Шалдыбин и Игорь Миронов – вот эти последние из могикан. Работают на заводе, где и как придется. То собирают различные металлические конструкции, то копают землю. Но они нужны заводу! Они основа производства, основа возрождения судостроения в районе. Костяк, вокруг которого можно «нарастить мясо». И эти люди ещё будут спускать суда со стапелей!
   Одного из «могикан», Игоря Миронова, нашел возле эллинга ремонтирующим с товарищами теплотрассу. На этот счет судосборщик пошутил, что работает строго по специальности. Ну, а вообще, трудится там, куда поставят. За что деньги платят, то и делает. Прямо как в анекдоте: «могу копать, а могу не копать».
  У Лермонтова есть такие слова:
 «…Да, были люди в наше время,
     Не то, что нынешнее племя:
     Богатыри - не вы!..»
Почему-то именно эти строки вспоминаются мне при знакомстве с нынешним положением дел на заводе. С 2001 года со стапелей этого промышленного гиганта не спускалось ни одно новое судно. Поэтому предприятие всё больше отходит от своего истинного назначения. И если это продлится ещё какое-то время, то профессия судосборщика окончательно умрет на заводе.       

Просмотров: 1575 | Добавил: журналист | Рейтинг: 5.0/2 |

Поделитесь интересной информацией нажав на кнопку:

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Погода на родине

влажность:

давление:

ветер:


Форма входа
Логин:
Пароль:
Вы не бот?
Календарь
«  Февраль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28
Наш возраст
SMS в Кокуй. Даром
Друзья сайта
  • Кокуйская школа №1
  • Кокуйская школа №2
  • Сайт ПУ №30
  • Сайт Кокуйского музея
  • Форум Кокуйских погранцов
  • Сретенский судостроительный завод
  • Сайт Нерчинска
  • Вершино-Дарасунский сайт
  • Борзя
  • Станция Ясная
  • Сайт Сретенского педколледжа
  • Балей
  • Сайт Сретенска
  • Сайт Молодовска
  • Новости Кокуя на ТВ

  • Архив записей
    Copyright Gord © 2019

    Хостинг от uCoz