Суббота, 14.12.2019, 18:45
Кокуй-сити
Меню сайта
Поиск по сайту
Новые комментарии
Вы мне не подскажете, где я могу найти больше информации по этому вопросу?

I think, that you are not right. I am assured. I can prove it. Write to me in PM, we will communicate.

Скоко народу было

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Откуда
Главная » 2011 » Февраль » 1 » Сварной
Сварной
19:32
   Помню, когда первый раз пришёл работать на завод, а мне было тогда 17 лет, я долго, то ли из-за юношеской глупости, то ли ещё по какой причине, не мог понять смысл слова – «сварной». Пока один из моих наставников не объяснил, что это так по-простому сварщиков называют. А «сварной» у нас в цехе был мужиком добрым, отзывчивым. Всегда и во всем помогал. Часто шутил… А может он и сейчас ещё шутит – не знаю. Но сейчас не об этом…
   Как сообщает источник в управлении судостроительного завода (который по величайшей скромности пожелал остаться неизвестным), профессия сварщика для нашего завода и судостроения в целом – это вторая по значимости специальность после сборщика корпусов металлических судов. Сборщик как архитектор, создает судно, а сварщик уже изготавливает его. От того, как он «налаживает» сварной шов, зависит качество и надежность корабля.
   Не так давно судостроительный завод при помощи Центра занятости населения, который в рамках программы, направленной на опережающее обучение работников, находящихся под угрозой увольнения, выделил средства в размере 312700 рублей и отправил во Владивосток пятерых сварщиков на освидетельствование морского регистра, т.е. люди ездили и подтверждали, что они способны сваривать корпуса морских судов. В эту пятерку вошли мастера своего дела: Рябов Александр Владимирович, Овчинников Андрей Анатольевич, Белкин Анатолий Владимирович – все из четвертого цеха, Шайдуров Станислав Игоревич – второй цех и самый молодой, 24-летний, Азбаков Евгений Валерьевич – работник заводской котельной. Все успешно прошли освидетельствование и теперь спокойно могут приступать к сварке судов.
  Самого молодого из пятерки – Женю Азбакова, руководство завода заметило давно и внимательно наблюдает за ним. Есть планы отправить его в Читу в «Ростехнадзор» для получения допуска на проведение сварочных работ на котле.
   Женя на завод пришел в 2005 году после окончания ПУ-30, где получил профессию «продавец-контролер, кассир». Взяли его учеником сварщика в четвертый цех. Наставником его был Андрей Овчинников, с которым позже ездили на подтверждение морского регистра. Проучившись четыре месяца, сдал на второй разряд сварщика. И началось… Как говорит сам Евгений, поначалу было тяжело, страшно болели глаза. А потом ничего – втянулся и уже через год повысил разряд. В 2008 году Женя переходит работать на котельную. «Работа у меня не пыльная. – говорит Евгений,- Вся нагрузка во время ремонтной кампании, да и когда что-то сломается».
   - Если тебя позовут работать на кораблях, пойдешь? – задал ему провокационный вопрос.
   - Наверное пойду, не зря же меня учили, деньги тратили, – прямолинейно ответил молодой человек.
   На сегодня Женя имеет уже четвертый разряд. Неплохо, если учесть, что всего у сварщиков их пять.
   Повстречался я ещё с одним асом сварочного дела – Станиславом Шайдуровым, работником второго цеха. На заводе он с 1984 года и начинал, как и все, с учеников. Станислав все-то помнит своего учителя Анатолия Михайловича Кузнецова, которому многим обязан. Сейчас Стас работает в так называемом цехе дельных вещей. Занимается выполнением различных заказов от сварки стульев до изготовления вытяжных труб. 26 лет  «сварной» не расстается с держаком и маской, которые стали ему родными. И о выборе профессии не жалеет. 
    Но сварщики на заводе задействованы не только на сварке судов, представители этой специальности заняты в работе всех заводских цехов от создания металлоконструкций до прокладки теплотрасс.  На сегодня работы у «сварных» хватает, так что увеличивать их штат руководство завода пока не планирует. А вот на обучение, по словам начальника отдела кадров Натальи Витальевны Кутузовой, берут постоянно. Хоть сегодня иди и учись. Вот только молодежь неохотно записывается в ученики. Ведь платят только стипендию, а она грошовая, около двух тысяч рублей. И это обстоятельство отпугивает многих.
   

                   Денис Должиков.



Просмотров: 676 | Добавил: журналист | Рейтинг: 0.0/0 |

Поделитесь интересной информацией нажав на кнопку:

Всего комментариев: 2
2 leashanina  
Хочется вспомнить и еще одного сварщика, настоящего мастера своего дела - Щёголева Валерия Георгиевича. Денис Должиков как - то скромно о нем умолчал. Валерий Георгиевич проработал на заводе более 38 лет и по сей день предан работе сварщика. Начал свой трудовой путь с ученика, а сейчас у него 5 разряд (разрядов у сварщиков всего 6, но на судостроении - 5). Валерий Георгиевич прошел обучение в Чите в "Ростехнадзоре", экзамен сдал с первого раза на "отлично". Для него нет сложной работы, за что бы не взялся - все у него получается, самая трудная работа достается именно ему, а он только рад. "Не могу без работы, поэтому и на пенсию не ухожу, не знаю, как жить без любимого дела" - утверждает Валерий Георгиевич. В феврале 2010 года Валерий Георгиевич получил благодарственное письмо от губернатора Забайкальского края за многолетний добросовестный труд. Согласитесь, что такая благодарность зря не дается!!!!!

1 журналист  
Реальный случай, который «сварные» поведали об учебе (подтверждение морского регистра).
«Приехали мы значит во Владик. Остановились в заводской общаге. Пришли на завод. Нам там дали трубы со словами: «Вот сварите их». И все. Ну мы их быстренько прихватили и пошли в общагу. На следующий день снова пришли на завод, нам сказали, что все в порядке, и мы поехали домой».
О чем это говорит? На мой взгляд, это свидетельствует о профессионализме заводчан.
Но это пока… В основном в команде отправленной во Владивосток были мастера старой школы. Уйдут они. Уйдут другие сварщики и кто тогда останется на заводе?
Судостроительный завод – некогда огромное промышленное предприятие, создатель поселка, начинатель многих значимых для поселения проектов, через несколько лет может остаться без квалифицированных кадров. И возрождать судостроение будет некому.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Погода на родине

влажность:

давление:

ветер:


Форма входа
Логин:
Пароль:
Вы не бот?
Календарь
«  Февраль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28
Наш возраст
SMS в Кокуй. Даром
Друзья сайта
  • Кокуйская школа №1
  • Кокуйская школа №2
  • Сайт ПУ №30
  • Сайт Кокуйского музея
  • Форум Кокуйских погранцов
  • Сретенский судостроительный завод
  • Сайт Нерчинска
  • Вершино-Дарасунский сайт
  • Борзя
  • Станция Ясная
  • Сайт Сретенского педколледжа
  • Балей
  • Сайт Сретенска
  • Сайт Молодовска
  • Новости Кокуя на ТВ

  • Архив записей
    Copyright Gord © 2019

    Хостинг от uCoz